Как «Сибуринтех» стал кузницей менеджеров для интеллектуального производства

Представители власти, системы образования, бизнеса и науки обсудили последние тренды в области технического образования на панельной дискуссии в Центре развития инженерно-технической экспертизы СИБУРИНТЕХ

Стремительное развитие промышленности ставит перед индустриальными компаниями много новых вызовов в области инженерно-технической экспертизы. Образ современного работника промышленного предприятия меняется. Появляется запрос на развитие у специалистов новых навыков и компетенций под потребности бизнеса.

«Сегодня специалист индустриальной компании выступает не только в роли исполнителя, но и в роли многопрофильного менеджера интеллектуального и цифрового производства. Любой эффективный сотрудник должен видеть взаимосвязь своих действий с деятельностью смежных подразделений. Должен понимать, как его работа встраивается в технологический процесс, как влияет на экономику предприятия и компании в целом»

Михаил Карисалов, председатель правления, генеральный директор ООО «СИБУР».

В этой ситуации становится особенно актуальным непрерывное образование.

«Практика — это неотъемлемая часть образования. В потоке изменений прогресс каждого человека должен отслеживаться и в хорошем смысле контролироваться. Если мы не можем, как специалисты, расти вместе с теми требованиями, которые нам предъявляет жизнь, рано или поздно оказываемся на ее обочине»

Дмитрий Конов, председатель правления ПАО «СИБУР Холдинг».

Но современное техническое образование должно быть не просто непрерывным. Оно должно быть интересным, должно применять инновации, такие как тренажеры виртуальной реальности в центре «Сибуринтех».

«Что заставляет человека учиться всю жизнь? Это нацеленность на результат. Если хочешь его добиться, понимаешь, что каждый день необходимо изучать что-то новое. Например, раньше в экологические вопросы инженеры глубоко не погружались. Это была вишенка на торте их образования. А сегодня — это живые деньги их предприятий. И если ты не разбираешься в вопросах экологии, можешь потерять гораздо больше, чем при использовании нерационального инженерного решения»

Андрей Фурсенко, помощник президента РФ.

Скорость изменений в современной промышленности стремительно растет. Здесь активно применяются новые технологии, идет роботизация и автоматизация процессов. Эти факторы в значительной степени определяют рабочее место современного технического специалиста.

«Человек, который сейчас работает на оборудовании, — это и рабочий, и инженер, и частично предприниматель. И вот эта сложная спайка разного типа умений, практик, компетенций и образования фактически вынуждает государство менять систему профессионального образования и образования в целом»

Роберт Уразов, генеральный директор Союза «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Многие дети уже со школьной скамьи выбирают специализацию и начинают развивать свои технические таланты. Задача государства — обеспечить им достойные условия для развития.

«Как нам обеспечить доступ каждого ребенка к современной инфраструктуре? Как дать возможность общаться с наставником, с сильным педагогом, с тем, кто действительно заинтересован в его профессиональном становлении? Невозможно подготовить специалиста только одному образовательному учреждению или одной компании. Этим надо заниматься сообща»

Елена Шмелева, руководитель Фонда «Талант и успех» образовательного центра «Сириус».

Каждый год повышаются требования к выпускникам технических вузов из-за развития научной мысли. Конкурентная среда в образовании становится плотнее и жестче.

«Сегодняшний выпускник должен не только иметь профессиональный диплом, но и примерно 12 дополнительных компетенций. А для того чтобы получить научный продукт, который понадобится современным промышленным компаниям, мы должны создавать центры, где будут штатные научные сотрудники»

Владимир Литвиненко, ректор Санкт-Петербургского горного университета.

Между регионами идет серьезная конкуренция за человеческий капитал. Поэтому они пытаются создавать условия для развития у себя талантливой молодежи. Возможность получить «бесшовное» образование, нарастить свои компетенции, найти хорошую работу — важные аргументы регионов в борьбе за молодые кадры.

«В Тюменскую область ежегодно приезжает 20-25 тыс. человек из других регионов. Когда мы видим результаты социологических исследований, то понимаем, что было ключевым фактором принятия решения о переезде. Это детские сады, школы, образование и работа, и, конечно, комфортные города, в которых есть много разных нужных людям активностей»

Александр Моор, губернатор Тюменской области.

Важной особенностью качественного инженерного образования является возможность студентов получать компетенции не только в своем вузе, но также в других вузах и центрах.

«Частью современного инженерного образования должны стать такие центры, как „Сибуринтех“. Здесь дают не только технические знания, но развивают многие другие компетенции молодых специалистов: способность применять технические решения, готовность к изменениям, интеллектуальную любознательность, способность и желание учиться новому»

Валерий Фальков, министр науки и высшего образования Российской Федерации.

Фотографии: iStock

Читайте также