5 правил потребителя, который заботится о климате планеты

Как потребительское поведение может остановить климатическую катастрофу

За последние 30 лет количество опасных погодных явлений в России увеличилось в четыре раза. Например, выросло количество аномальных осадков, которые влекут за собой наводнения, и число пожаров в лесах Сибири и Дальнего Востока.

Но климатический вызов зависит не только от действий правительства, работы бизнеса, но и от каждого отдельного человека. Каждый день поведение людей и компаний либо усугубляет ситуацию с изменением климата, либо помогает ее решать.

Дина Епифанова, руководитель направления по устойчивому развитию и климатическим вопросам Tetra Pak в Европе и странах Центральной Азии, объяснила, что каждый из нас может сделать уже сейчас, чтобы внести свой вклад в борьбу с изменением климата и позаботиться о будущих поколениях.

Вопросы, которые стоит задать при выборе товаров

1. Кто его произвел?

Стоит обратить внимание на экологическую позицию производителя товаров. Помогает ли компания-производитель развитию местных территорий? Защищает ли окружающую среду, продвигает ли ценности ответственного отношения к природе? Эту информацию можно найти как на сайте производителя, так и в материалах СМИ и природоохранных организаций.

2. Из чего его произвели?

Если в составе товара и его упаковки преобладают возобновляемые ресурсы, как правило, такой товар оказывает меньше воздействия на климат. Примером возобновляемого ресурса служит древесина. При ответственном подходе к лесопользованию, в частности к сертификации системы поставок, а также при соответствующих инвестициях в цепочку поставок, древесина становится таким сырьем для товаров и упаковки, которое не угрожает лесам, местным сообществам, флоре и фауне.

Еще один пример — замена производных нефтепродуктов растительными материалами, например сахарным тростником, в производстве пластика. Это соответствует ключевому тренду в климатологии — переходу к экономике возобновляемых источников энергии.

3. Как его произвели?

Стоит выбирать товары, которые изготовлены на современных энергоэффективных производствах, в идеале — получающих энергию из возобновляемых источников. В конечном итоге это позволяет минимизировать выбросы СО2 в ходе производственного цикла.

4. Как товар был доставлен?

Перевозка готовой продукции может значительно увеличивать объем выбросов СО2. Поэтому стоит отдавать предпочтение местному продукту или продукту в эргономичной упаковке, которая подходит для транспортировки (не занимает избыточное место в грузовом контейнере). При этом важно учитывать и объем электроэнергии, затраченный для охлаждения во время перевозки и хранения продукта. Например, благодаря асептической технологии розлива, а также упаковке с тонким слоем фольги пастеризованные молочные продукты и соки могут долгое время храниться закрытыми при комнатной температуре.

5. Можно ли переработать товар и его упаковку?

Если продукт и его упаковку можно переработать — это большое преимущество. Переработка позволяет вовлекать товары и упаковку во вторичный оборот и сокращать использование первичных ресурсов, снижая влияние производства на климат.

Следование этим правилам при совершении покупок позволит потребителю сделать правильный выбор и внести свой вклад в сохранение климатического баланса. Производителям товаров также важно ответить на эти вопросы. Это поможет им позаботиться о воздействии бизнеса на окружающую среду. В долгосрочной перспективе стремление к климатической нейтральности сделает бизнес одновременно более успешным и дружелюбным для природы и человека.

Фотографии: iStock

Читайте также