6 историй о брендах, которые думают не только о деньгах

Как ведут себя торговые марки с человеческим лицом

Все больше компаний в современном мире осознают, как важно не только зарабатывать деньги, но и создавать для аудитории дополнительную ценность: заниматься благотворительностью, поддерживать искусство и спорт, беречь природу и придерживаться принципов устойчивого развития. Вашему вниманию — шесть ярких примеров подобной социальной ответственности из российской практики.

1. Кроссфит для всех

Бренд спортивной одежды Reebok ежегодно открывает спортивные площадки, оборудованные для занятия функциональными тренировками, в парках крупных российских городов. Этот проект получил название Reebok in parks. Место для тренировок легко заметить: там всегда есть красный бокс с логотипом компании и множество людей, которые с радостью занимаются кроссфитом под руководством опытных тренеров.

Благодаря подобным площадкам спорт становится более доступным: тренировки проходят бесплатно и рассчитаны как на опытных спортсменов, так и на новичков. Кроме того, тренировки на открытом воздухе — это не только возможность размять мышцы и подышать свежим воздухом, но и завести новые знакомства. По данным Росстата, только 10% россиян регулярно занимаются спортом самостоятельно. Возможно, благодаря спортивным проектам от популярных брендов доля спортсменов в стране вырастет.

2. Забота о ближнем

Корпоративная социальная ответственность входит в политику многих компаний. Но не все достижения организаций получают широкую огласку и общественный резонанс. Бренд, который отлично умеет совместить любовь потребителей, благотворительность и медийность — это шведская торговая сеть IKEA. В 2020 году она запустила сразу несколько социально ориентированных проектов.

Первый — «Вторая жизнь мебели». Его участники могли передать ненужную мебель на благотворительность. Для этого достаточно было заполнить заявку на сайте IKEA, описав ненужный предмет интерьера и приложив его фото. В течение двух недель с человеком связывались представители благотворительного фонда для согласования удобного времени передачи мебели.

Второй важный проект IKEA — «Домой с другом», который ищет хозяев для бездомных животных. В интернет-магазине IKEA создан специальный раздел про пушистых друзей, которые ищут себе новый дом.

3. Фестивали с социальной дистанцией

Каршеринг «Делимобиль» и ТРЦ «МЕГА Химки» в августе провели в Москве фестиваль живой музыки Deli Music Day, где выступили популярные артисты — Baston, Niletto, группы «Нервы» и Cream Soda. Меломаны слушали их, не выходя из машин. Таким образом, организаторам удалось совместить фестивальную атмосферу и безопасность. Они позаботились даже о еде: вместо фудкорта посетители заказывали доставку из любимых закусочных прямо в машину через приложение «МЕГА Еда». В сентябре музыкальный праздник повторили с участием Клавы Коки и GONE.Fludd. На этот раз — для жителей Екатеринбурга.

4. Экология — в фокусе

В период пандемии COVID-19 во всем мире вырос спрос на бесконтактную доставку различных товаров, в том числе продуктов и готовой еды. Служба доставки еды Delivery Club и благотворительный фонд WWF России решили быть в тренде и запустили совместную программу «Дикая доставка». В рамках этой акции был создан «виртуальный ресторан», в котором любой желающий мог оплатить блюда для редких животных и этим поддержать вымирающие виды.

С заботой о планете ведут дела и многие косметические бренды. В их числе — Lush, MAC, Chanel и L’Oreal. Представители бьюти-индустрии признают свою ответственность за использование большого количества пластика и другой упаковки и предлагают клиентам различные бонусы за возврат использованных баночек, коробочек и тюбиков. Например, за пять пустых баночек Lush дарит новую маску, а MAC дарит помаду, блеск или тени для век за шесть пустых упаковок. Chanel изготавливает биоразлагаемую упаковку из древесины, а L’Oreal обещает полностью отказаться от одноразового пластика к 2025 году.

5. Лекарство от одиночества

Мессенджер Viber, отметивший в этом году 10 лет со дня основания, выпустил документальный мини-сериал о своих пользователях, жизнь которых изменилась благодаря приложению. В сериях рассказывают о людях из разных стран, в том числе о трех героях из России: пенсионере Викторе, который смог найти старых друзей, многодетной матери Алене, запустившей сообщество об уходе за растениями, и Петре, создавшем в Viber настоящее СМИ с 20 тыс. постоянных читателей. Все видео мини-сериала «Герои Viber» доступны на сайте.

6. Бизнес и искусство

Некоторые бренды создают коллаборации с музеями и театрами. Есть яркие примеры таких союзов и в России. Один из них — коллаборация Hyundai с Московской государственной консерваторией. Они совместно запустили в «Яндекс.Эфире» трансляции музыкальных программ образовательного проекта «Музыка для маленьких». Во время пандемии этот популярный проект оказался недоступен для публики. Но после перевода его в онлайн-формат к нему могут подключиться слушатели из любой точки мира.

Второй проект — партнерство Samsung Electronics с музеем-заповедником «Петергоф» и частным «Музеем Фаберже». Samsung представил музеям свои смартфоны для съемок онлайн-экскурсий. Теперь посетить эти культурные пространства можно виртуально: подробности о дате и времени прямых эфиров публикуются в социальных сетях. В числе других партнеров Samsung — Большой театр, Государственный Эрмитаж и Третьяковская галерея. Кроме того, Samsung является соучредителем ежегодной литературной премии «Ясная Поляна» и развивает проект для чтения «Живые страницы».

Фотографии: iStock

Читайте также