6 шагов бизнеса по продвижению экопродуктов

Как правильно продвигать продукцию с экологическим сертификатом на рынке потребительских товаров

Если 10 лет назад продукты с экологическими сертификатами были, скорее, экзотикой, ориентированной на продвинутых потребителей, то сегодня «зеленой» маркировкой уже никого не удивишь. Конкуренция между производителями «здоровых» продуктов растет. Чтобы в эпоху осознанного потребления товар без проблем находил своего покупателя, важно правильно выбрать стратегию его продвижения. Если вы еще сомневаетесь, стоит ли получать экомаркировку, советуем изучить аргументы "за".

Есть шесть важных шагов, которые придется сделать бизнесу, чтобы привлечь внимание потребителей к товарам с экомаркировкой

1. Используйте разные каналы коммуникации

Не перегружайте упаковку и этикетку товара экологической информацией. Используйте разные каналы для того, чтобы донести до покупателя важные сведения о продукте, — опросы в точках продаж, социальные сети, промоакции, бонусы для постоянных клиентов. Это позволит выстроить долгосрочную связь с потребителями.

2. Избегайте общих фраз

Часто покупатель просто не решается выбрать новую «зеленую» марку, потому что не до конца уверен в ее надежности. Поэтому избегайте общих фраз. Используйте конкретные примеры. Например, расскажите, как именно используемый экологичный материал помогает снижать выбросы CO2 и почему он лучше аналогов по своим потребительским качествам.

3. В фокусе — весь жизненный цикл

«Зеленая» сертификация помогает потребителям лучше разобраться в происхождении товаров. При сертификации товаров с экомаркировкой учитывается весь жизненный цикл продукции: происхождение сырья, его обработка, транспортировка, использование и утилизация. Расскажите о каждом из этих этапов. Объясните, как следует использовать и потом утилизировать товар, чтобы не наносить вред природе.

4. Расширяйте аудиторию

Ориентируйтесь на широкую аудиторию. Продвигайте экологически чистые продукты как норму, а не как «исключение» для избранных, увеличивая число осознанных потребителей.

Если хотите знать, как ведут себя бренды, которые думают не только о деньгах, и какие способы привлечения аудитории используют, читайте наш материал.

5. Ищите ответственных партнеров

Участвуйте в тендерах, сотрудничайте с компаниями, предприятиями и учреждениями, которые обращают внимание на наличие экологических сертификатов у поставщиков и партнеров. Есть проблемы, которые можно решить только сообща.

6. Обратитесь к психологам

Люди приходят к ответственному потреблению не по наитию или рекламе. Это результат развития как общества в целом, так и каждого конкретного человека. Поэтому привлекайте к разработке маркетинговой стратегии специалистов в области поведенческих наук. Они помогут вам лучше понять поведение и потребности покупателей и правильно выбрать инструменты для продвижения товара.

Читайте также