3 способа повысить эффективность бизнеса в кризис

Резидент бизнес-клуба «Атланты» объяснил, как компания может сократить издержки, чтобы остаться на плаву в трудной ситуации

Каждая компания борется за рентабельность. Если она ощутима и имеет положительный тренд, значит и будущее у компании есть. Пандемия коронавируса осложнила рыночную ситуацию и заставила многих собственников бизнеса действовать решительнее.

Как поддержать рентабельность бизнеса в кризис, рассказывает резидент бизнес-клуба «Атланты», управляющий директор «Росгосстраха» Екатерина Ерина. Сократить издержки можно как на этапе формирования отчетности на будущий год, так и на уровне операционного управления компанией. Каждый выбирает свой путь: кто-то избавляется от активов, которые не участвуют напрямую в деятельности, кто-то сокращает расходы бюджетных статей. У каждого из этих решений есть свои плюсы и минусы.

Как можно повысить эффективность бизнеса:

1. Чистое снижение издержек

При использовании этой модели компания избавляется от непроизводственных затрат. Как итог — увеличение рентабельности. Но велик риск столкнуться с недовольством персонала или по незнанию «отрезать» что-то важное. Так что, прежде чем принимать решение, нужно детально все проанализировать.

2. Интенсификация затрат

Эта модель подразумевает увеличение выручки за счет внедрения в производство новых технологий. Внедряем технологии — увеличиваем выпуск продукции и повышаем качество услуг. Если провести грамотную работу с персоналом, объяснить все преимущества модернизации, то, кроме роста рентабельности, можно получить и более мотивированных сотрудников. Существенный минус этой модели: нужны инвестиции. А позже понадобятся и новые каналы сбыта продукции — это тоже потребует усилий.

3. Фиксация затрат

Суть метода состоит в четком планировании затратных статей и уменьшении переменных затрат. Здесь в первую очередь подразумеваются затраты на бензин, оплата командировок и другие издержки. В итоге компания получит увеличение рентабельности. Правда, если она решит увеличить выпуск продукции или запустить новую услугу, увеличения издержек не избежать.

Пример эффективного использования оптимизации издержек:

Как можно оптимизировать издержки, разберем на примере крупной компании финансового сектора, которая оказывает услуги и входит в топ-5 своей отрасли.

1. Что имеем в точке старта

Широкая филиальная сеть (более 600 офисов по стране) — более 10 тыс. сотрудников. Большое хозяйство в плане ежемесячного обслуживания. Перевыполнение плана более чем на 105% по фонду оплаты труда, по расходам на аренду и обслуживанию помещений и так далее.

2. Алгоритм действий

Для начала проведем оценку рентабельности каждого подразделения: посчитаем оборот входящего денежного потока от продаж по подразделению и расходы на персонал, аренду, содержание и ремонт.

По нерентабельным офисам нужно понять, можем ли мы повысить объем их продаж или проще подразделения закрыть.

Изучаем загруженность персонала. Надо понять, сколько времени конкретный сотрудник тратит на выполнение своих обязанностей. Неэффективные должности и персонал сокращаем.

Точечно решаем вопросы о закрытии офисов, о смене помещений на меньшую площадь, оптимизируем штатную численность.

3. Результат

В результате всех этих действий общая экономия составила 1,3 млрд руб. Эффективность продаж филиальной сети удалось сохранить.

Ранее +1Платформа рассказывала, как создать устойчивый бизнес методом проб и ошибок.

Фотографии: iStock

Читайте также