Как эпидемия коронавируса изменила рынок туристических услуг Германии

Пандемия изменила все сферы экономики. Особенно серьезные перемены произошли в области туризма. Глава правления Национального туристического офиса Германии Петра Хедорфер объясняет, как курс на устойчивое развитие поможет отрасли преодолеть кризис.

Пандемия COVID-19 стала катализатором глобальных перемен в разных сферах экономики. Вынужденное замедление всеобщих процессов создало пространство для инноваций и давно назревших фундаментальных перемен в том числе в сфере туризма.

Меньше чем за год COVID-19 коренным образом изменил туристическую отрасль: появились ограничения и запреты на поездки, а также правила физической дистанции и гигиены, адаптированные бизнес-модели. После пандемии туризм возродится в новом качестве. Золотым ключиком для решения актуальных проблем отрасли станет устойчивое развитие. Глава правления Национального туристического офиса Германии (DZT) Петра Хедорфер объясняет, как это произойдет.

Как инновации влияют на туризм

Альтернативные источники энергии больше не считаются нишевым продуктом. Поставщики транспортных услуг, которые являются опорой индустрии путешествий, видят перспективу в экологических инновациях.

1. Железная дорога

Уже сегодня клиенты немецкого железнодорожного концерна Deutsche Bahn на внутренних маршрутах используют исключительно экологически чистую электроэнергию. А к 2030 году 80% потребностей концерна Deutsche Bahn в электроэнергии будут обеспечивать возобновляемые источники. Вместе с подразделением Siemens Mobility концерн Deutsche Bahn разрабатывает поезда на водородных топливных элементах, которые начнут испытывать с 2024 года. В перспективе они должны заменить дизельные локомотивы, которые все еще используют в Германии на некоторых электрифицированных маршрутах.

2. Чистые автобусы

Автобусный сектор Германии уже может претендовать на звание самого чистого вида транспорта в сфере туризма. Уровень выбросов парниковых газов от немецких автобусов составляет 31 грамм на пассажиро-километр. А совокупные экологические затраты автобуса, которые, помимо выбросов CO2, включают в себя также строительство, техобслуживание, утилизацию и поставку топлива, очень низкие благодаря в том числе постоянным инновациям.

3. Искусственный интеллект

Влияние инновационных технологий на устойчивое развитие туризма ощущается не только в транспортном сегменте. Приложения на базе искусственного интеллекта применяются для эффективного контроля и коррекции турпотоков. Дальнейшее развитие виртуального туризма открывает абсолютно новые измерения и впечатления для наших потенциальных гостей.

Почему устойчивое развитие — это индикатор качества

Устойчивое потребление не требует от людей готовности пойти на компромисс в отношении качества услуги или личного предыдущего опыта. Экологичность — это конкурентное преимущество любого бизнеса, в том числе туристического, поскольку она напрямую улучшает качество жизни всех без исключения — и жителей страны, и ее гостей.

По этой причине тысячи гостиниц, ресторанов, развлекательных заведений и туристических организаций Германии уже руководствуются идеями устойчивого развития на практике, сделав его принципом своей работы.

Согласитесь, даже путешественник, который не ищет экологически чистых продуктов и нейтральных с точки зрения заботы об окружающей среде предложений, получит удовольствие от региональной и сезонной кухни, по достоинству оценит индивидуальное обслуживание, впечатлится нетронутыми природными ландшафтами.

Пандемия только укрепила осознанное отношение к идеям устойчивого развития в туризме. За последний год значительно выросла и социально-экологическая ответственность в поведении путешественников. Согласно недавнему исследованию IPK, проведенному по заказу НТО Германии, 80% респондентов считают, что пандемия приведет к усилению принципов устойчивого развития в туризме. Ярче всего это отношение продемонстрировали путешественники в возрасте до 54 лет.

Как идеи устойчивости влияют на отдельные сегменты туризма

1. Отдых на природе

55% зарубежных респондентов в целом считают, что отдых на природе является для них приоритетным вариантом. Особенно это касается гостей Германии из соседних стран. Еще 21% отметили этот вид отдыха в качестве основной альтернативы из-за пандемии. В последние годы примерно каждая пятая ночевка иностранных гостей в Германии была зарегистрирована в сельских регионах страны.

2. Городской туризм

Также есть потенциал роста в сегменте городского туризма за счет комбинации уже существующих предложений: с одной стороны, у гостей сохранится привилегия активного отдыха вдали от городской суеты, с другой — воспользовавшись отличной транспортной инфраструктурой, они смогут совершать короткие ознакомительные поездки в города Германии.

3. Инклюзивный туризм

Многие виды общественного транспорта в Германии разработаны для безбарьерного использования. В стране есть соответствующая инфраструктура. Многие процессы связи и бронирования доступны для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Справка:

Национальный туристический офис Германии (Deutsche Zentrale für Tourismus e.V. (DZT)) по решению Бундестага финансируется и контролируется федеральным Министерством экономики и энергетики Германии, занимается развитием туристического потенциала страны. Организация имеет представительства в 27 странах, охватывающих более 40 рынков по всему миру.

Ранее +1Платформа рассказывала о правилах ответственного туриста.

Фотографии: iStock

Читайте также