Volvo Cars анонсировала новую политику предоставления сотрудникам декретного отпуска

Даже мужчины смогут провести шесть месяцев с новорожденным, не отвлекаясь на работу

С 1 апреля в компании Volvo Cars по всему миру начала действовать новая политика оплаты отпуска по уходу за ребенком — Family Bond.

Она даст возможность любому из 40 тыс. сотрудников компании, независимо от пола, воспользоваться 24-недельным отпуском с сохранением 80% базовой зарплаты. Единственное условие — человек должен отработать в компании не менее одного года.

Отпуск может быть взят в удобное время в первые три года после рождения малыша.

«Мы хотим сформировать культуру, поддерживающую равное воспитание ребенка среди родителей. Когда они получают возможность сохранить баланс между работой и семьей, сокращается гендерный разрыв, и каждый может добиться успеха в своей карьере»

Хокан Самуэльссон, генеральный директор Volvo Cars.

Глобальная политика Family Bond распространяется на всех официально зарегистрированных родителей, в том числе на приемных, суррогатных, а также родителей в однополых семейных парах.

Программа основана на национальном законодательстве Швеции, известном во всем мире своими гибкими отпусками по уходу за ребенком. Она также следует за пилотным проектом отпусков по уходу за ребенком, запущенным в 2019 году в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). В этом проекте 46% всех заявителей — отцы.

«Это больше, чем просто новая политика отпусков по уходу за ребенком. Это воплощение корпоративной культуры и ценностей нашей компании. Мы хотим быть новаторами в этой отрасли и установить новый глобальный стандарт»

Ханна Фагер, руководитель направления корпоративных функций и HR Volvo Cars.

До официального запуска пилотный проект программы по уходу за ребенком проходил тестирование. Компания обнаружила, что сотрудники высоко оценили политику гендерной нейтральности, инклюзивности и адаптивности. Исследования также позволили сделать важные выводы о том, как вдохновить еще большее число сотрудников брать отпуска по уходу за ребенком и сделать это нормой для обоих родителей.

Были выявлены и препятствия для развития данной программы. Среди них: беспокойство родителей о своем коллективе, опасения за карьерные возможности в долгосрочной перспективе и другие мотивы при выборе оптимальной модели поведения.

Реализуя новую политику «по умолчанию», Volvo Cars рассчитывает устранить стереотипы и культурные барьеры и дать родителям уверенность в завтрашнем дне.

Ранее +1Платформа публиковала материал, посвященный мифам о гендерных различиях людей.

Фотографии: Dakota Corbin / Unsplash

Читайте также