Как малый бизнес вносит большой вклад в защиту экологии

Agent of Impact поделилась практиками компаний в области корпоративной социальной ответственности

Корпоративная социальная ответственность — не основное направление деятельности стартапов. Тем не менее развитие технологий очень часто ведет к улучшению жизни людей через успехи предпринимательской деятельности. Примеров много: от внедрения образовательных технологий и применения искусственного интеллекта в медицине до экологичного производства.

Эксперты Agent of Impact спросили у руководителей технологических компаний, какие полезные привычки стали частью их корпоративной культуры. Приводим самые интересные реплики этого опроса.

«Помогать обществу и миру нужно в той области, в которой вы имеете наибольшую экспертизу. Например, нефтяники могут сажать леса и очищать моря — это простимулирует чувство их ответственности. У нас же ветеринарная клиника. Небольшой бизнес. Но мы постоянно помогаем знакомым фондам и приютам. Особое внимание уделяем раздельному сбору медицинских отходов. У нас подписаны несколько договоров для вывоза такого мусора. Тем самым, помимо заботы о людях и животных, мы стараемся вносить вклад в заботу об окружающей среде. И если совершаем ошибки — мы от них не отворачиваемся — мы работаем над ними»

Линда Арсланова, управляющий партнер Vet.city.

«Тема экологии и изменения климата с каждым годом становится все актуальнее для наших пользователей, особенно в возрасте 18-30 лет. Мы поддерживаем инициативы, связанные с сохранением нашей планеты, с помощью инструментов для таких мероприятий, как День Земли. Наш главный вклад в сохранение природы — платформа для создания контента по теме корпоративной социальной ответственности. В мобильном приложении или на сайте Picsart можно создать постер, флаер или открытку по теме сохранения природы. По поисковому запросу „экология“ или „день земли“ можно найти стикеры, фоны и шаблоны постов и сторис. К слову, визуальная коммуникация воспринимается мозгом в 60 тыс. раз быстрее текстов»

Анна Маикова, руководитель маркетинга PicsArt.

«У нас в компании внедрена система экологического менеджмента ISO 14001. Более 80% ассортимента продукции бренда имеет органический сертификат. Только за 2020 год было сдано на переработку 9,5 тонны отходов. Мы раздельно собираем мусор в офисе и на производстве, используем двустороннюю печать для экономии бумаги, снижаем расход электроэнергии за счет установки стеклянных стен и датчиков движения. За 2020 год мы уменьшили потребление воды на 5,3% за счет смены принципов мойки упаковки и оборудования. Наша особая гордость — просветительская работа в сфере экологии»

Екатерина Матанцева, генеральный директор компании по производству органической косметики mi&ko.

«Миссия нашего приложения „Кошелек“ — заменить бумажник и избавить пользователей от пластиковых карт. В приложение можно не только добавить уже существующую в пластике карту, но и выпустить новую — сразу в мобильном формате. Пользователи уже выпустили в приложении 49 млн виртуальных карт — это 245 тонн пластика, который удалось „сэкономить“ и не производить. Мы не только оцифровываем карты, но и сдаем их в переработку. Более 200 экобоксов „Кошелька“ для ненужных карт установлены в магазинах „ВкусВилл“ в Москве и в Петербурге, а также у наших партнеров из экологических организаций. За год существования инициативы нам удалось собрать больше 70 тыс. карт. Когда боксы наполняются, мы забираем карты и отвозим их петербургскому переработчику 7Other, который измельчает их в порошок. Затем вторсырье передают заводам, и они изготавливают из бывших пластиковых карт стройматериалы»

Кирилл Горыня, сооснователь приложения «Кошелек» и i-Free.

Ранее +1Платформа рассказывала об одежде для людей с инвалидностью.

Фотографии: Dima Berlin / iStock

Читайте также