Как ковид изменил спрос на творчество

Пандемия увеличила популярность многих творческих профессий, особенно в игровой IT-индустрии

Креативные индустрии выросли из сферы культуры. Это произошло с появлением 3D-графики, аудиовизуальных проектов, компьютерных игр, развитием сферы дизайна, рекламы. Постепенно эти направления все больше коммерциализировались и превратились в отдельный сектор экономики, основанный на объединении творческой интеллектуальной деятельности и инновационных технологий.

Развитие экономики креатива

ООН объявила 2021 год Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития. В резолюции организации говорится, что креативные индустрии стимулируют инновации, поддерживают предпринимательство и способствуют культурному разнообразию.

Креативные индустрии признаны одним из самых быстрорастущих секторов экономики. По данным консалтинговой компании EY, на конец 2019 года они составляли 4,4% ВВП стран Евросоюза — это больше, чем вклад автомобильной индустрии, фармацевтики или телекоммуникаций.

Пандемия сильно снизила обороты бизнеса в сферах исполнительских искусств, музыки, архитектуры, рекламы. Однако осталась отрасль, которая не только удержалась на плаву, но и выросла на 9% в разгар всеобщего карантина, — игровая индустрия. Сейчас исследования указывают на средний по миру вклад креативных индустрий в ВВП — 6,6%, в развитых странах — до 12%. Креативная экономика в Европе обеспечивает оборот €444 млрд в год.

Креативные индустрии в России

В России в 2020 году креативные индустрии составили 4,37% ВВП страны — это более 4,8 трлн руб. Положение вещей у нас сильно зависит от города. Если считать вклад креативных индустрий в экономику Москвы, получится 19%, в Петербурге — 12%.

По данным Атласа креативных индустрий, 747 784 российских организации задействованы в творческой среде. А это больше 1,6 млн сотрудников, почти 10% от всех организаций страны.

«Сегодня креативная экономика развивается динамично. Появляются новые специальности, которых раньше не существовало, мы даже не все названия знаем наизусть. Хотя эти специальности очень востребованы, без них невозможно создавать творческий продукт»

Борислав Володин, директор Чемпионата творческих компетенций ArtMasters.

Перспективные творческие профессии

Специалисты креативных сфер в России могут ориентироваться на исследование консалтинговой компании PWC. По прогнозу на 2019-2023 годы, самой перспективной отраслью российской креативной экономики станет VR с ростом до 31% в год, а самыми востребованными станут дизайнеры, которые смогут делать игры, приложения и видеоконтент с использованием VR-технологий.

Второе перспективное направление — киберспорт, и здесь нужны специалисты по data-science. Во время пандемии появился запрос на специалистов в видео- и кинопроизводстве, режиссуре онлайн-событий. На длительном карантине люди привыкли к постоянно обновляемому медиаконтенту самых разных форматов. Портал по поиску работы HeadHunter называет в числе высокооплачиваемых специальностей шоураннера, менеджера по тестированию и менеджера digital-проектов.

Думаю, стоит выстроить «золотую двадцатку компетенций», которые действительно нужны. Они помогут молодежи выбирать профессию.

Ранее эксперты +1Платформы рассказывали, как сменить профессию в любом возрасте.

Фотографии: Sound on / Pexels

Читайте также