Как бизнес выбирает партнеров среди благотворительных организаций

Ахмед Жаманов — вице-президент, куратор КСО-проектов «МТС Банка», рассказал про «фильтр» для НКО и digital-технологии в благотворительности

В России остается актуальной проблема недоверия людей к благотворительным фондам. Решить ее помогает коллаборация фондов с известными брендами. Это дает фондам возможность привлечь внимание большой аудитории к важным социальным проблемам и задействовать в их решении ресурсы, которые есть у бизнеса. А бизнес получает возможность удовлетворить свой запрос на формирование ответственной культуры. Партнерство с некоммерческими и благотворительными организациями помогает ему в достижении этой цели.

Выбор и согласование партнера среди фондов — непростой момент для бизнеса. Но это, скорее, не трудность, а необходимый этап работы. В нашем банке все претенденты проходят тщательную проверку и согласование с подразделением комплаенса. Там оценивают прозрачность их действий, соответствие работы принципам деловой этики и общественной морали и, разумеется, отсутствие коррупционных элементов. Ведь главная цель — чтобы помощь дошла до конечного благополучателя.

Результаты партнерства всегда зависят от всех сторон проекта. Это совместная деятельность в том числе в области PR. Эту работу надо выстраивать деликатно, понимая, что главное — гуманитарная составляющая, а не коммерческие цели. Только путем объединения усилий можно достичь желаемого результата. Причем большая доля ответственности лежит именно на фонде.

Когда мы сотрудничаем с НКО, то руководствуемся сводом правил в области благотворительности и спонсорства, в котором описаны наши ключевые цели и приоритеты. Среди них — формирование максимально благоприятного социального, культурного и экономического климата в регионах, повышение качества и эффективности социальных инвестиций.

Что касается сбора средств, то в этой сфере мы стараемся использовать цифровое пространство. В digital-мире благотворителем может стать любой человек, не выходя из своего дома. И последние два года мы не просто переводим какую-то сумму в фонд, а даем возможность каждому неравнодушному человеку стать частью благотворительной инициативы. При этом мы предлагаем пожертвовать не деньги, а минуты своего времени: поставить лайк или посмотреть социальное видео. И каждый лайк под постом в ходе благотворительной акции конвертируется в деньги, которые мы потом направляем на помощь детям — помогаем исполнять их мечты о хорошем образовании.

Благодаря другой акции сегодня по всей России проходят «Уроки доброты с МТС Банком», которые помогают формировать толерантное отношение к людям с инвалидностью. В 2020 году в рамках масштабного благотворительного проекта «Щедрый вторник» мы разработали анимационный ролик, привлекающий внимание к важной социальной проблеме — пониманию инвалидности. По условиям акции каждый просмотр ролика банк превратил в 1 руб. Видео посмотрели 500 тыс. пользователей. И банк перечислил полмиллиона рублей в адрес РООИ «Перспектива» на организацию более 250 «Уроков доброты» в образовательных учреждениях России. В 2021 году часть уроков уже провели педагоги в школах Казани и Подмосковья.

Наравне с выпуском инновационных продуктов и построением digital-экосистем мы, как банк, считаем важной частью своей работы — активное участие в финансовом образовании населения в эпоху цифровизации. В этом нам помогают наши волонтеры. Они посещают некоммерческие организации, образовательные учреждения, детские дома и проводят там благотворительные лекции по финансовой грамотности.

Ранее +1Платформа рассказывала, почему использование инклюзивных практик — это свобода для бизнеса.

Фотографии: MIND_AND_I / iStock

Читайте также