Как пивоваренные компании становятся устойчивыми

Денис Шерстенников, президент пивоваренной компании «Балтика», входящей в Carlsberg Group, — о том, почему пивовары активно встают на путь устойчивого развития

Компании «Балтика» есть что рассказать о своих экологических и социальных программах, о своем вкладе в развитие общества. Программа устойчивого развития является частью нашей и глобальной, и российской долгосрочной стратегии. Она глубоко интегрирована в наш бизнес и в ключевые бизнес-процессы.

«Балтика» — это часть Carlsberg Group, одного из ведущих игроков на мировом пивном рынке. В группе почти 90 пивоварен, 40 тыс. сотрудников, она присутствует более чем на 150 рынках и производит около 500 марок пива. И вместе с тем Carlsberg — это уникальная компания, в ДНК которой «вшита» забота о лучшем завтра — о тех городах и странах, где присутствует компания. И Россия не исключение.

Основатель Carlsberg Якоб Якобсен — датский меценат, пивовар, предприниматель — завещал весь свой бизнес созданному им благотворительному фонду. Этот фонд сейчас владеет основным пакетом акций компании. Деньги, заработанные пивоваренным бизнесом, фонд направляет на развитие культуры, науки и общественных институтов. И это напрямую связано с той стратегией устойчивого развития, которая является частью и российского бизнеса.

В последние годы философия социальных инвестиций трансформировалась в идею устойчивого развития. С одной стороны, мы наблюдаем растущий запрос со стороны потребителей, особенно молодой аудитории, которые хотят видеть товары и услуги, созданные с заботой об окружающей среде, заботой о будущем. С другой стороны, фокус на устойчивое развитие позволяет нам находить правильные решения и нащупывать новые возможности для развития.

Например, экологические цели ускорили наши инвестиции в переоборудование автомобильного парка «Балтики», и мы стали доставлять пиво не только более экологично (используя метановые поезда, электропогрузчики), но и получили от этого ощутимый экономический эффект. Совсем недавно компания запустила свои экологические сооружения в Петербурге и Ростове-на-Дону, тем самым увеличив и объем использования «зеленого» топлива, биогаза, на наших пивоварнях до 10% и обеспечив себе экономию энергоресурсов.

Чаще всего проекты, связанные с устойчивым развитием, — самые сложные и интересные одновременно. Они позволяют находить не только экологичные решения, но также позволяют нам стать более эффективными коммерчески, находить экономичные решения для бизнеса в целом. Думаю, опыт пивоваров может быть интересен другим отраслям и широкой аудитории.

Ранее +1Платформа рассказывала, как создают экотовары в России

Фотографии: lankin / iStock

Читайте также