Инновационный лифт защитит от коронавируса

Как пандемия изменила «лифтовые» правила приличия — рассказывают эксперты компании KONE

Пандемия коронавируса изменила правила поведения в лифте: сегодня лучше отказаться от смол-тока, надеть маску и не придерживать дверь опаздывающему пассажиру.

Во всем мире более 12 млн лифтов совершают 7 млрд поездок в день, чтобы перевезти более 1 млрд человек. Старые правила поведения в лифте действуют и сейчас, что, к сожалению, приводит к распространению инфекции.

«Пандемия коронавируса действительно изменила многие общепринятые правила этикета, в том числе правила пользования лифтами. Социально ответственный и вежливый человек обязательно наденет маску, если в лифте находится кто-то посторонний, а нормальный человек отнесется адекватно и к просьбе другого пассажира ее надеть»

Анна Дыяк, эксперт по этикету.

До сих пор было правильно подождать бегущего к лифту человека. А если в кабине вдруг не хватало места, пассажиры вежливо двигались поближе друг к другу, чтобы их коллега или сосед мог поместиться в лифте. Но сегодня, если вы понимаете, что с появлением нового пассажира не сможете соблюдать социальную дистанцию, вы вправе попросить его подождать следующего лифта. И это не будет невежливо.

«Но вместо того, чтобы закрывать двери лифта перед носом другого пассажира или громогласно провозглашать: „Я поеду только в одиночестве! Вам со мной нельзя!“, — можно придержать двери и корректно объяснить человеку свою позицию. Не стоит стараться „втиснуться“ в кабину лифта, где и так уже много пассажиров, — лучше вызвать следующий. Понятно, что мы все спешим, но здоровье важнее»

Татьяна Баранова, эксперт по практическому этикету.

Частью нового антивирусного этикета в лифтах должен стать отказ от разговоров, в том числе и по телефону. Возможно, в лифтах стоит даже разместить таблички, призывающие к молчанию. Лифт — не то пространство, где можно стоять вдалеке от людей, а если кто-то разговаривает, в воздухе появляется целое облако частиц, среди которых может быть и вирус.

Если у человека есть признаки недомогания или ОРВИ, ему стоит максимально ограничить социальные контакты до выздоровления и, конечно, не пользоваться лифтами. Ведь даже если человек ехал один, вирус может сохраняться в пространстве кабины, если лифт не оборудован средствами очистки воздуха. Что же делать в такой ситуации? Самый простой вариант — воспользоваться лестницей, а если это невозможно, то совершать поездку в одиночестве, обязательно надев защитную маску.

Свой вклад в формирование нового этикета поведения в лифтах должны вносить и производители лифтов.

«Мы разработали специальный очиститель воздуха KONE Air Purifier, устраняющий микробы и избавляющий от неприятных запахов. Для отделки в лифте применяются особые антибактериальные материалы, из которых, к примеру, делают поручни. Помимо этого, управляющим компаниям следует на пол лифта и перед входом в него наклеить стикеры социального дистанцирования. С их помощью пассажирам будет легче соблюдать расстояние между собой. Полезно будет оснастить лифт и зону ожидания мониторами для информирования пассажиров о любых важных новостях, в том числе и об антиковидных мерах»

Кеннет Линдгрен, основатель компании KONE.

Работодателям нужно избегать возникновения часа пик, чтобы в определенное время в лифтах не было переполненности. Соблюдение нового лифтового этикета может повлиять на сдерживание распространения вируса.

Ранее +1Платформа рассказывала, как цифровизация поможет предприятиям оптимизировать свою работу. Интеграция IT-технологий приведет к таким положительным эффектам, как улучшение качества продукции, повышение уровня безопасности для окружающей среды и здоровья сотрудников, а также рост производительности.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: alvarez / iStock

Читайте также