Из продавца — в head of design крупного агентства?

Дизайнер Дарья Прохорова рассказывает, как прошла путь от стажера до главного дизайнера в агентстве Qmarketing Academy

Дарья за работой

Я не из тех людей, которые со школы знают, чего хотят от жизни. Ходила и в музыкалку, и в художку пару лет, но ни одно хобби как-то не прижилось. После 10 класса мама посоветовала попробовать себя в рекламе и даже нашла мне стажировку на лето. Три месяца я поработала, но быстро поняла, что это не мое, — не понравилось постоянно мотаться на встречи и взаимодействовать с людьми напрямую.

В итоге на факультет рекламы после окончания школы я поступать не стала, решила, что пойду на туризм, — казалось, что там будет интересно. Мне всегда нравилось быть в пути, хотелось больше узнать про разные направления, путешествовать... Как же я ошибалась! За год учебы я чуть не умерла от скуки, перевелась на заочку и пошла работать в магазин одежды. Сначала думала, что останусь там только на лето, но задержалась на четыре года. Сперва была консультантом, потом менеджером — затянуло.

Однажды я прилетела в Москву к друзьям, которые работали в сфере digital, и удивилась, что они даже в свободное время постоянно говорят о работе. Спросила: «Эй, вы чем-то другим вообще живете?» Мне стало интересно, чем же эта сфера так интересна. Друг посоветовал прочитать книгу «Дизайн для реального мира» американского промышленного дизайнера Виктора Папанека.

Меня поразила идея, что предназначение дизайна — это удобство для людей, упрощение их жизни. Раньше я думала, что это, скорее, про красивую картинку — мне был интересен дизайн одежды и интерьера. А все оказалось намного глубже! Если подумать, каждый из нас дизайнер, ведь мы даже к раскладыванию еды в холодильнике подходим творчески, все делают это по-разному.

Работа — по графику, учеба — без выходных

После этой книги я решила учиться. Друг подсказал, с чего начать, и я начала потихоньку продираться сквозь дебри новой темы. Не умела вообще ничего. За компьютером только сериалы смотрела и заполняла иногда таблички в Excel по работе. Поэтому начала с того, что по шесть-восемь часов в день тратила на обучение — каждую свободную минуту изучала бесплатные уроки в сети.

Полгода я каждый день без выходных смотрела уроки и повторяла проекты в программах. Приходилось вести конспекты — с Photoshop и другими редакторами была на «вы», поэтому шпаргалки очень помогали.

У меня не было цели «стань дизайнером или умри», я просто решила попробовать что-то новое, чтобы понять, подходит ли мне это. Обычно я начинала что-то, но меня хватало только на месяц. А в этот раз жестко затянуло! Через месяц я даже купила свой первый Mac, работа пошла веселее.

В магазине мы занимались одеждой для подростков. Я предложила руководству свою помощь как дизайнера: нарисовала логотип и иконки для инстамагазина, визитки. Если нужно было что-то конкретное, я просто гуглила и повторяла.

Когда я наигралась с разными мелкими проектами, решила испытать себя на реальных задачах. Я попросила друга покидать мне разные задачки и так начала верстать баннеры, письма. У меня стало неплохо получаться, и друг позвал меня на неделю в Москву — стажироваться в агентстве.

Новая сфера — новый вайб

Стажироваться оказалось круто: все катаются на скейтах, брейнштормят, дружат. Я поняла, что работа в магазине — это так скучно! За неделю в агентстве я сверстала какой-то сайт, друг предложил мне остаться уже на оплачиваемую стажировку. В итоге я вернулась в Краснодар и решила увольняться.

Уезжать в Москву, пусть и по приглашению на работу, было дико страшно: у меня тут семья, друзья. Я накидала лендинг, пару баннеров и начала ходить по собеседованиям в Краснодаре. Отозвались пять компаний, я сходила на все интервью. Работа 5/2 за 20 тыс. руб., когда я в магазине получала 60 тыс. руб., меня как-то не вдохновила. Но это все равно был хороший знак — я поняла, что у меня есть все шансы работать в дизайне. Родители тоже поддержали — им не нравилось, что я столько лет сижу в магазине и не реализую свой потенциал.

В итоге мне не понравилось ни в одном агентстве родного Краснодара — в московском Qmarketing было намного круче. Поэтому я прилетела в Москву, и именно здесь началась моя новая карьера.

Вот тогда-то я поняла, почему мои друзья постоянно болтали о работе. Я и сама начала буквально жить в агентстве. Мы приходили в 11 утра и уходили практически в 11 вечера. Я быстро влилась, начала делать много задач на верстку, что мне нравилось больше всего, научилась самостоятельно искать решения и освоила новые инструменты.

С чего начать, если хочешь поменять профессию

Идти учиться дизайну в вуз — нет смысла, программа везде очень устарела. Я не вижу смысла тратить четыре года на изучение дизайна в вузе — каждый может освоить его гораздо быстрее.

Единственный вопрос, который должен волновать на старте: сможешь ли ты правильно найти и структурировать информацию, чтобы брать только нужное? Оказывается, даже не все умеют гуглить... Например, если хочешь стать иллюстратором, тебе обязательно нужно знать анатомию, цвет, композицию. Веб-дизайнер должен знать, из чего состоит сайт, ему нужно становиться пользователем и проходить его путь на сайте.

Как понять, в какое направление дизайна идти?

Нужно попробовать все понемногу: поделать проекты для себя или для друзей и знакомых. Ты можешь бесконечно верстать сайты, а потом сядешь делать анимацию и вдруг поймешь — это лучшее, что ты делал в своей жизни! Я сказала всем друзьям, что занимаюсь дизайном и мне сразу же написал друг-программист, который делал приложение для своего знакомого медика. В итоге мы вместе создали это приложение — я продумала путь пользователя, это помогло понять, что такие задачи мне больше нравятся, чем, например, делать баннеры или логотипы.

Как я стала главным дизайнером

Полтора года я работала в агентстве, а потом нас накрыла пандемия: сотрудники перешли на удаленку, отдел дизайна сильно сократился, произошли важные структурные изменения — агентство и онлайн-школа разделились на два подразделения.

Я начала работать на задачи онлайн-школы. Изначально была единственным дизайнером — делала все сама, но потом к нам присоединились еще несколько дизайнеров, а один из них был арт-директором. Он по своим причинам не задержался в компании надолго, поэтому мне пришлось взять его обязанности на себя. Мы с ребятами стали выстраивать процессы в отделе дизайна, я проводила собеседования, начала коммуницировать со всеми отделами в Qmarketing Academy — и делаю это до сих пор. Со временем нужда в арт-директоре отпала — мы отлично справляемся с задачами своей командой.

Такой неожиданно быстрый карьерный рост оставил небольшой осадок в виде синдрома самозванца — мне пока трудно привыкнуть к тому, что я несу ответственность не только за свою работу, но и за работу других людей. Спасает постоянное обучение и чтение книг о менеджменте.

Вообще, вся история смены профессии для меня — про обучение. Я понимаю, что ничего бы не было, если бы я не училась усердно по видео, если бы не было мощной поддержки друзей, стажировки и первых наставников.

Ранее автор проекта «Люди вне профессии» Екатерина Гусева рассказывала +1Платформе, как сменить профессию в любом возрасте. Оказалось, что самым большим камнем преткновения в этом процессе часто оказывается психологический страх.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: Unsplash

Читайте также