За девять лет работы платформа Planeta.ru привлекла 1,5 млрд руб.

Пользователи чаще всего инвестируют в музыкальные, социальные и благотворительные инициативы

За девять лет существования краудфандинговой платформы Planeta.ru ее пользователи собрали на различные инициативы 1,5 млрд руб. Пятая часть (22,2%) от собранных средств приходится на проекты категории «Музыка», 21,1% — на социальные и благотворительные проекты. При этом в 2012 году, когда Planeta.ru только начала работать, на музыкальные кампании приходилось 65,5% от общего сбора, а на социальные и благотворительные проекты — 7,9%.

«С музыки краудфандинг начался во всем мире. С музыки начался он и на Planeta.ru. То, что сейчас доля сборов музыкальных и общественных проектов почти сравнялась, не говорит о том, что музыки стало меньше. Это по-прежнему одно из самых популярных направлений. Но краудфандинг влияет и на развитие гражданского общества, помогает решать важные социальные инициативы»

Федор Мурачковский, генеральный директор и сооснователь Planeta.ru.

На кинопроекты пришлось 14,6% от общего сбора Planeta.ru и 13,8% — на литературные кампании. Примерно одинаковую сумму средств за время существования площадки удалось привлечь проектам категорий «Дизайн», «Наука и технологии», «Бизнес», «Социальное предпринимательство» и «Театр».

В течение девяти лет работы платформы сильно изменилась сумма самых частых взносов. Например, с 2012-го по 2014 год она составляла 500 руб., в 2015 — 1 тыс. руб., а в 2020-м и 2021-м пока лидируют по частоте взносы по 100 руб., что говорит о том, что в кризисные годы многие пользователи отказываются от получения вознаграждения в проекте и предпочитают поддержать его на небольшую сумму, просто выразив свою сопричастность.

За девять лет работы Planeta.ru участники проектов 18 912 раз внесли по 10 тыс. руб., 1 021 раз — по 100 тыс. руб., 12 раз — по 1 млн руб. Самый крупный единоразовый взнос в проект составил 5 млн руб.

Ранее +1Платформа рассказывала, что на крауде Planeta.ru можно поучаствовать в предзаказе нового альбома «Дань» группы «Аквариум», все средства от продажи которого пойдут в благотворительный фонд «МойМио».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: Chang Duong / Unsplash

Читайте также