Неэтичные блогеры теряют аудиторию из-за Photoshop

Нужно ли блогерам подстраивать контент под новые стандарты красоты в соцсетях — рассказывает сооснователь платформы по работе с инфлюенсерами Perfluence Кирилл Пыжов

За последний год тренд на естественность стал набирать обороты во всем: от экологичных материалов для отделки дома до отсутствия макияжа на лице. Большое влияние на формирование этого тренда оказали социальные сети. Если раньше Instagram был просто местом для красивых картинок, то сейчас это настоящая лайфстайл-платформа, где особенно ценится умение показывать жизнь без прикрас.

Почему произошла эволюция и как она повлияла на блогинг

Стоит начать с того, что тренд на естественность — следствие, а не причина. Социальные сети занимают значительную часть жизни почти любого современного человека. Грустно, но факт: виртуальный мир затягивает так сильно, что временами тяжело возвращаться к реальности.

Долгое время в социальных сетях транслировалась идеальность во всем: в гениальном тайм-менеджменте, во внешности, в атрибутах состоятельной жизни. Люди занимались сравнением своей жизни с картинкой и обесценивали себя и свои достижения.

Все это привело к развитию у пользователей комплексов в лучшем случае, а в худшем — к появлению ментальных проблем. Депрессия, бессонница, синдром самозванца — это только малая часть того, с чем пришлось столкнуться современному поколению из-за социальных сетей. Кажется, что ничего сложного в возвращении к реальности нет. Но виртуальный мир оказался настолько притягательным, что все больше людей стали создавать новые иллюзии в ответ на чужие идеальные картинки.

Что касается рынка приложений для коррекции изображений, то он тоже сильно преобразовался. Если на заре социальных сетей в тренде была цветокоррекция, например, инструменты VSCO и Snapseed, то последние годы абсолютными лидерами на рынке были Facetune, FaceApp и прочие приложения для изменений внешности. Даже всеми любимые маски в Instagram корректируют лицо под «стандарты красоты»: острые скулы, узкий нос, большие глаза и губы.

Тренд на осознанность

Возвращаясь к причине появления тренда на естественность, можно сказать, что толчком для него послужил другой тренд — на осознанность. К 2021 году информационное поле оказалось переполнено. Людям приходится фильтровать все, что они видят, слышат и читают. Многие не справляются самостоятельно и обращаются к психологам, отправляются в диджитал-детокс-туры. Это способствует тому, что люди стали прозревать: видеть красивое в обычном, принимать свое отражение в зеркале, ценить маленькие радости жизни. И, наконец, медленно, но верно переставать бояться показывать свою реальность в социальных сетях.

Человечество долго к этому шло, но теперь можно сказать, что пользователи готовы делиться своими несовершенствами. Не страшно, если на коже есть высыпания, не хватило времени на укладку или вы набрали пару килограммов в отпуске. Новый стандарт красоты — отсутствие стандартов.

Что нельзя делать в социальных сетях

Во-первых, шейминг теперь обращен в адрес тех, кто продолжает «фотошопить» свою жизнь. Блогеры, которые обманывают свою аудиторию, стремительно теряют репутацию. Недавно в Норвегии был принят закон о необходимости сопровождать отредактированные изображения соответствующими пометками. Ранее подобные меры были введены во Франции и Великобритании.

Во-вторых, блогеры с реальным контентом становятся все популярнее. Например, Мария Новосад — девушка с ожогами, которая комплексовала большую часть жизни, теперь спокойно делится с подписчиками эстетичными фото в открытой одежде и призывает всех любить и принимать себя. Или Александра Маркина, недавно ставшая мамой, не боится позировать для Instagram, рассказывая о последствиях беременности: о талии, которая еще не вернулась в прежний вид, и не таких густых волосах, как раньше. Это только пара примеров, а ведь сегодня их тысячи. Блогеры, транслирующие несуществующие идеалы, уходят на второй план. Людям нравится смотреть на уверенных в себе инфлюенсеров, которые готовы заряжать своим примером аудиторию на смелость быть собой.

Естественность во всем стала настолько популярна, что даже бренды в рекламных кампаниях стали постепенно отказываться от Photoshop и голодающих ради шикарных форм моделей. Совсем недавно бренд Victoria’s Secret, известный своими идеальными «ангелами», сменил модельный состав. Теперь в кампаниях участвуют женщины всех возрастов и размеров. Calvin Klein также отказался от навеянных стандартов красоты в пользу посыла о принятии своего тела.

Все движется к тому, что мир уже никогда не будет прежним. Европа и США более прогрессивны в этом вопросе, но и Россия встала на путь естественности. И это не может не радовать: намного приятнее находиться в толерантном обществе, где каждый имеет право быть собой, не боясь негатива, выбирать одежду, глядя на реалистичные рекламные кампании, и выходить из дома, не опасаясь косых взглядов из-за несовершенства кожи.

Ранее карьерный консультант Валерия Вилисова рассказывала +1Платформе, какие изменения в профессиональной среде произошли с начала пандемии и какую роль в этом сыграл интернет. В городах увеличился спрос на дизайнеров интерьеров и стали более востребованы услуги ветеринаров, а также сервисы, связанные с домашними животными.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: Laura Chouette / Unsplash

Читайте также