Правила этикета в Zoom: дресс-код и адекватность

О правилах цифрового этикета во время видеоконференций рассказывает PR-эксперт Офиса Глобального договора ООН в Беларуси Анастасия Писченкова

Чтобы говорить о правилах этикета во время видеоконференции, сначала надо понять, кто будет на встрече — знакомые или незнакомые люди и в каком количестве. От этого будут зависеть правила общения. Но есть универсальные рекомендации, которые подходят для всех виртуальных дискуссий.

1. Современный дресс-код

Когда мы договариваемся о видеовстрече в Zoom, важно определить «современный дресс-код», ведь все по-разному относятся к тому, как они выглядят на камеру. Если у участников встречи есть разница во времени (у кого-то утро, у кого-то уже вечер), люди могут быть одеты по-разному. Например, те, у кого ранее утро, могут быть еще в пижаме, при этом остальные участники будут в повседневной одежде. Те, кто невольно выбивается из общего дресс-кода, могут себя чувствовать неуютно. Лучше заранее обговорить, в чем стоит появиться в эфире.

2. Как вас представить?

Для мероприятий и встреч, где люди мало знакомы, обычно нужен модератор, который сможет представить участников друг другу. У собравшихся могут быть разные должности и множество регалий. Что из этого будет уместно упомянуть на конкретной встрече — решит модератор. Он заранее согласует с участниками, кого и как нужно представить. Важно также определиться с обращением к участникам дискуссии: кроме обращения на «ты» и «вы», нужно учитывать феминитивы. И надо спросить у человека, какое обращение уместно по отношению к нему. Это одно из современных правил этикета.

3. Пишите комментарии

Одно из общих правил — комментировать дискуссию в общем чате. Это важно, если участников много. Так, во время обсуждения никто никого не будет перебивать и не будет долго ждать, чтобы задать вопрос. Чат видят все. Это удобный способ участвовать в разговоре. В Zoom, если начинается стороннее обсуждение с комментариями, можно обратиться не ко всем спикерам сразу, а написать конкретному человеку. Если конференция предполагает, что каждый должен высказаться, модератор должен определить порядок выступлений.

4. Выключайте микрофон

Если человек что-то печатает на клавиатуре во время обсуждения, он должен выключить звук. В противном случае всем будут слышны удары пальцев по клавишам. Это может сбить с мысли говорящего. В принципе, отключение микрофона, пока вы молчите, — это очень важный лайфхак. Если этого не делать, все будут слышать посторонний шум, который будет мешать участникам говорить и слушать.

5. Адекватный аккаунт

Участникам деловой дискуссии нужны соответствующие встрече аватар профиля и его название. Рабочий аккаунт в Zoom не может, например, называться Princess. Если общение идет от лица компании, допустимо, чтобы аккаунт спикера совпадал с наименованием фирмы или бренда. Но если это личный аккаунт, обязательно должны быть имя и фамилия, чтобы другие люди могли идентифицировать человека, а модератор мог правильно к нему обратиться. Бывает, что после конференции кто-то из участников решил продолжить общение, и если аккаунт этого человека будет называться фривольно, обратную связь будет сложно воспринимать всерьез.

6. Отключите уведомления

Перед встречей важно отключить уведомления в мессенджерах и звук на телефоне и других устройствах. Часто бывает, что у кого-то что-то звонит прямо во время дискуссии. А если между собой сопряжены несколько гаджетов, то сигнал начинает дублироваться на всех устройствах одновременно. Это создает шум и сбивает разговор. Не удивительно, что участники конференции начинают раздражаться и отвлекаться.

7. Фон и домочадцы

Сейчас многие работают из дома, и это всем понятно. Людям не стоит стесняться детей и животных, которые могут внезапно появиться в кадре. Также никто не ждет от человека суперремонта и мегаинтерьера дома. Поэтому не стоит ставить обои из Zoom на фон, чтобы скрыть натуральные декорации. Обои очень сильно отвлекают. Люди могут попросту переключить фокус с говорящего на оформление его «окна». Естественные декорации обычно такого внимания к себе не привлекают.

Ранее +1Платформа рассказывала, как цифровизация поможет предприятиям оптимизировать свою работу. Интеграция IT-технологий приведет промышленные предприятия к таким положительным эффектам, как повышение уровня безопасности для окружающей среды и здоровья сотрудников, и повысит рост производительности.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: Linkedin Sales Solutions / Unsplash

Читайте также