Отелям придется сократить выбросы СО2 на 90% к 2050 году

Координатор инициатив по устойчивому развитию в EHL Group Наташа Реймонд рассказала, каким трендам должны следовать гостиницы, чтобы стать экологичными и сохранить конкурентность

Лидеры отельного бизнеса по всему миру вынуждены приводить свою операционную деятельность к соответствию целям Парижского соглашения по климату. Для гостиниц это означает сокращение выбросов на 90% к 2050 году.

«Решения владельцев и управляющих гостиницами сегодня во многом определяются серьезными этическими и экологическими соображениями. Это естественное продолжение тренда по отказу отелей от одноразового пластика, сокращению потребления бумаги и производству пищевых отходов»

Мишель Роша, генеральный директор EHL Group.

Водоснабжение, утилизация отходов и энергопотребление — значимые области, в которых гостиницы влияют на окружающую среду. Вот три ключевых тренда устойчивого гостиничного менеджмента в 2021 году.

Тренд № 1. Снижение потребления

Многие решения в этом направлении довольно очевидны: снижение давления воды в душевых, установка систем обнаружения утечек воды и систем сбора дождевой воды, минимизация использования воды для стирки белья и поощрение гостей к тому, чтобы они внимательно относились к использованию полотенец. Экономия может быть значительной: одни только водосберегающие ванные комнаты могут привести к сокращению потребления воды на 15%.

Отели также могут экономить энергию, заменяя мини-холодильники и кофемашины в каждом номере на удобства общего пользования — многие менеджеры гостиниц могут решиться на этот шаг после пандемии. Инвестиции в энергоэффективные приборы, автоматизированные системы управления потреблением энергии и модернизация зданий ради повышения их энергоэффективности также являются ключом к сокращению выбросов парниковых газов. Подобные меры по повышению эффективности обычно окупаются менее чем за три года и обеспечивают экономию энергии от 5% до 15%.

Одной из ключевых областей для сокращения отходов и повышения эффективности бизнеса является сфера общественного питания. Производство еды — основная причина утраты лесов, потери биоразнообразия и сокращения запасов воды. При этом треть всех продуктов питания в мире выбрасывается впустую. Выращивая продукты на территории отеля, закупая продукты у местных производителей, сокращая количество отходов и увеличивая долю растительных продуктов в меню, отельеры могут способствовать позитивным изменениям. Например, британская компания Olleco собирает пищевые отходы из ресторанов и отелей и превращает их в биотопливо.

Тренд № 2. Использование цифровых технологий

Цифровая революция уже несколько лет меняет индустрию гостеприимства. Но пандемия COVID-19 ускорила этот процесс. Бесконтактная регистрация гостей, вход в номер без ключа, цифровые платформы для общения с постояльцами играют важную роль в соблюдении социальной дистанции и обеспечении безопасности во время пандемии. Онлайн-приложения позволяют гостям быстро и удобно заказать обслуживание номеров, забронировать СПА-процедуры или попросить дополнительные полотенца.

Кроме того, цифровые технологии позволяют отелям быть экологичнее, например, сократить использование бумаги и пластика. Согласно данным одного из исследований, каждый постоялец отеля производит около 2 кг отходов за сутки. На бумагу, пластик и картон приходится половина этих отходов.

Например, компания Hilton использует высокотехнологичную систему Connected Room, которая позволяет гостям персонализировать и контролировать каждый аспект своего пребывания в отеле с помощью смартфона. Это означает, в частности, контроль над энергопотреблением: когда гости физически не находятся в своих номерах — обычно около 70% времени — отели могут отключать свет, телевизоры, отопление и кондиционирование, значительно сокращая потребление ресурсов.

Тенденция № 3. Измерять и управлять

Мобильные технологии также позволяют персоналу отеля вовлекать гостей в инициативы по устойчивому развитию. Например, решения для мониторинга и отчетности в режиме реального времени вроде Aquardio позволяют гостям измерять собственное потребление воды.

Существуют цифровые платформы, такие как fluttr и Con-Serve, созданные компанией Considerate Group. Они помогают отелям измерять потребление энергии и воды и управлять им и, как следствие, выбросами CO2. Как говорится, что можно измерить, тем можно управлять.

Первоисточник: EHL Insights

Ранее +1Платформа рассказывала о тренде на совместную аренду жилья. Еще в 2011 году журнал Time включил экономику совместного потребления в число идей, которые повлияют на мир. В 2019 году оборот шеринговой экономики только в России составлял 770 млрд руб., а в 2020 году, несмотря на пандемический кризис, он превысил 1 млрд руб.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: The Anam / Unsplash

Читайте также