После аренды техники половина потребителей отказывается ее покупать

По данным опроса онлайн-сервиса аренды вещей Next2U.ru, тест-драйв бытовой техники не увеличивает продажи

За июнь 2021 года цены на бытовую технику выросли на 6,5% (данные Института современного развития). Подорожание делает решение о покупке более сложным, и некоторые потребители предпочитают начать с аренды, при которой расходы составляют не более 10% от конечной стоимости товара.

Онлайн-сервис аренды вещей Next2U.ru провел телефонный опрос среди нескольких десятков своих пользователей, которые в течение года брали в аренду мелкую бытовую технику. 50% опрошенных арендовали вещи из категории роботов — мойщиков окон и роботов-пылесосов; 23% брали на тест-драйв товары для младенцев, такие как молокоотсос, электрошезлонг, видеоняня и весы, часть из которых не требует длительного использования, а часть может не подойти конкретному ребенку.

Большинство потребителей берут такие вещи именно на тест-драйв — чтобы понять, насколько бытовая техника удобна в использовании и нужно ли тратить на нее деньги.

Выяснилось, что попробовав технику в деле, огромная доля арендаторов отказывается от конечной покупки. Так, 46% опрошенных пользователей Next2U.ru предпочли не приобретать вещи, подобные тем, что брали в аренду. Из них 35% респондентов решили при необходимости просто арендовать технику на более длительный срок. Оставшиеся 65% сообщили, что поняли, что техника им не подходит или не очень нужна. На тех, кто в итоге совершил покупку, аренда также повлияла — 12% опрошенных выбрали совсем другую модель.

Ранее +1Платформа рассказывала о тренде на совместную аренду жилья. Еще в 2011 году журнал Time включил экономику совместного потребления в число идей, которые повлияют на мир. В 2019 году оборот шеринговой экономики только в России составлял 770 млрд руб., а в 2020 году, несмотря на пандемический кризис, он превысил 1 млрд руб.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: perfectlab / iStock

Читайте также