Роботы-курьеры помогут создать безбарьерную среду

Вынужденная самоизоляция привела к росту популярности бесконтактной доставки

Ритейлеры и рестораторы по всему миру начали активнее использовать автономных «тротуарных» роботов-курьеров. По этому пути пошли американские компании Krogers, Walmart, Amazon, аптечная сеть CVS Pharmacy, ресторанный оператор Domino’s Pizza, китайский онлайн-ритейлер JD.com. Россия присоединилась к общему тренду: на улицах можно увидеть такого курьера от «Яндекс.Ровер».

Доставка «последней мили», которую производят роботы, — самая дорогостоящая часть логистической цепочки, на которую, по данным исследования компании McKinsey, приходится более 50% стоимости транспортировки заказа. Доставка с помощью робота может обойтись, по данным аналитического портала AGV Network, в 15 раз дешевле, чем доставка обычным курьером.

Но пока маршрут таких роботов ограничен — чтобы отправить или забрать заказ, людям нужно выйти к роботу на улицу. Хотя современные технологии позволяют организовать полный цикл доставки заказа «от двери до двери», это возможно при наличии двух важных условий. Во-первых, нужна безбарьерная среда в многоэтажных зданиях. А во-вторых, включение в логистическую цепочку «умного лифта».

В таком случае робот сможет самостоятельно дистанционно открыть дверь подъезда, въехать внутрь, вызвать лифт. «Умный лифт» обменяется с роботом информацией через облако и заберет его на нужный этаж, а после прибытия на место выпустит из кабины.

«Совсем скоро строительные компании будут учитывать данный способ доставки при проектировании зданий. К 2027 году объем этого рынка достигнет $38,3 млрд, что приведет не только к повышению качества жизни населения, но и к созданию эффективной безбарьерной среды»

Кеннет Линдгрен, генеральный директор «Kone Россия».

Симбиоз робота и лифта уже более трех лет используется в отеле EMC2 в Чикаго. Там «умными лифтами» Kone пользуются не только люди, но и роботы-дворецкие Relay от компании Savioke, которые доставляют постояльцам еду, напитки и постельные принадлежности на разные этажи. Робот сам вызывает лифт с помощью Bluetooth, заезжает в кабину, передает в систему управления номер этажа, а после прибытия на место самостоятельно едет дальше. Подобные решения повышают уровень удовлетворенности гостей, разгружают сотрудников отеля от рутинных дел.

Аналитики уверены, что в будущем роботов-доставщиков ожидает всплеск популярности в связи с ростом инвестиционной привлекательности этого сегмента, увеличением грузоподъемности электронных курьеров и удешевлением технологий. К 2040 году емкость рынка, по данным аналитической компании IDTechEx, может достигнуть $290 млрд.

По мере развития прогресса роботы-курьеры внесут значительный вклад в создание безбарьерной среды, так как бизнес будет непосредственно в ней заинтересован.

Ранее +1Платформа рассказывала, как цифровизация поможет предприятиям оптимизировать свою работу. Интеграция IT-технологий приведет промышленные предприятия к таким положительным эффектам, как улучшение качества продукции, повышение уровня безопасности для окружающей среды и здоровья сотрудников, а также рост производительности.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: selimaksan / iStock

Читайте также