Экологический союз представил дайджест Всемирной ассоциации экомаркировки

В нем говорится о победе над гринвошингом, снижении выбросов в Индии и экозакупках

Менее 10 лет осталось для того, чтобы достичь 17 глобальных целей устойчивого развития, определенных ООН. Всемирная ассоциация экомаркировки (GEN) считает, что необходимо активизировать все силы, чтобы успеть реализовать все намеченное.

1. GEN поделилась достижениями

За 2020 год количество участников GEN увеличилось до 42. В октябре к ассоциации присоединились восемь организаций из Южной Африки, Индонезии, Шри-Ланки, Турции, Марокко и Нидерландов.

Также подведены итоги двухлетнего исследования (за 2018-й и 2019 годы) экомаркировки членов GEN. В совокупности сертификаты получили более 1 млн продуктов и услуг от 17 тыс. компаний.

2. Экосертификация поможет снизить выбросы СО2 в Индии

Индия — второй по величине производитель стали в мире. Индустрия потребляет 111 млн тонн нефти в год. Чтобы снизить выбросы парниковых газов, Конфедерация индийской промышленности (CII) создала экологический стандарт GreenPro для стальной арматуры.

В стандарте предусмотрены меры по снижению энергопотребления: использование «зеленой» энергетики, внедрение установки с нулевым сбросом жидкости, возвращение в производственный цикл отходов и так далее. Ведущие производители стальной арматуры, такие как Tata Steel Ltd, JSW Steel Ltd, SRMB Srijan Steel, сертифицировали свою продукцию по этому стандарту.

Если правительство Индии примет меры по внедрению государственных «зеленых» закупок сталелитейной продукции, это может внести значительный вклад в выполнение обязательств Индии в рамках Парижского соглашения по снижению интенсивности выбросов к 2030 году на 33-35% по сравнению с уровнем 2005 года.

3. Экомаркировка поможет сделать устойчивый выбор простым

Совет по устойчивости Австралии и Новой Зеландии признал экомаркировку важным инструментом создания устойчивой инфраструктуры. Последняя редакция схемы IS Rating (комплексная рейтинговая система для оценки экономических, социальных и экологических показателей инфраструктуры) усиливает роль экомаркировки в оценке. Экомаркировка — это простой способ распознать показатели устойчивости и положительно оценить компанию по всему спектру жизненного цикла.

4. Новый отчет TCO помогает покупателям избежать гринвошинга

ТСО Development — организация, отвечающая за сертификацию IT-продуктов TCO Certified, — представила отчет «На пути к устойчивой IT-революции: решающая роль независимой проверки». Отчет помогает покупателям во всем мире проверять социальные и экологические аспекты покупок и избегать гринвошинга. В отчете отмечена важная роль экомаркировки как инструмента на пути к устойчивому производству и потреблению. Она обеспечивает прозрачность всех цепочек поставок и этапов производства.

5. Ко Всемирному дню экомаркировки GEN запускает кампанию Look Closer

В этом году Всемирная ассоциация экомаркировки запускает международную кампанию Look Closer. Ее цель — научить государство и бизнес делать более экологичные закупки, а потребителей — выбирать экотовары.

Всемирный день экомаркировки в этом году пройдет 14 октября. Помимо запуска кампании Look Closer, GEN проводит виртуальный тур по странам членов ассоциации и рассказывает об их экомаркировках по жизненному циклу. Мероприятия ко Всемирному дню экомаркировки проведут члены GEN по всему миру.

Ранее +1Платформа рассказывала, что «ВЭБ-Арена» стала первым экологичным стадионом России. На территории контролируют обращение с отходами и занимаются экопросвещением посетителей.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: Sydney Rae / Unsplash

Читайте также