Что наша жизнь — игра! Как менеджеры играют в креатив и инновации

Зачем работодатели отправляют своих менеджеров на деловые игры, рассказывает Василий Лебедев, генеральный директор Школы инноваций и креативного мышления «ИКРА»

Форматы для прокачивания знаний и навыков

Симулятор бизнес-кейса — это воспроизведение какой-то рабочей задачи и поэтапная проработка каждого шага по ее решению с оценкой рисков и сопоставлением того, «как мы придумали» и «как было на самом деле». Это довольно полезное упражнение для выявления «тонких» и сложных моментов в обыгрываемой ситуации и для их проработки.

Нацеленная на результат работа длится несколько часов под руководством куратора. Это игра, вернее, деловая игра. Ее цель — создать безопасную среду для того, чтобы участники начали применять те или иные soft skills, увидели зоны своего роста и оценили компетенции. Игра не меняет мышление человека. Это не обучение, а тяжелый спринт, на финише которого команда получает решение конкретной задачи.

Тенденция играть и упрощать

Среди наших проектов игровых форм примерно 25-30%. Некоторые проекты требуют глубокого методического погружения участников и даже индивидуальной поддержки в течение года. Так что я не могу сказать, что стремление играть и упрощать — это тренд. Но игровая форма помогает работать с токсичными группами, где невозможно поднимать те или иные острые вопросы, а также с невовлеченной аудиторией. Что-что, а вовлекать игровые форматы умеют лучше всего.

Помочь в диалоге менеджерам и креативщикам

Чтобы наладить коммуникацию между менеджментом и креативным отделом, нужно в первую очередь создать команду изменений внутри компании. Идеально, если эта команда будет состоять из участников самых разных «уровней власти». Потом мы фокусируем работу на образовании (развиваем у участников команды культуру инноваций) и консалтинге (проводим сессии сотворчества, разработки продукта или трекинги).

Зачем приходят учиться

Компании с удовольствием создают с нами самые разные спецпроекты. Недавно мы провели самый крупный финтех-акселератор VEI (Visa Everywhere Initiative), в котором была гибридная модель обучения, проектного скаутинга и питчинга среди финтех-стартапов.

Что мне действительно нравится, так это то, что компании все чаще доверяют таким компаниям, как наша, и понимают ценность инвестируемого времени. Бизнес-пользу каждого проекта можно измерить, потому что его результатом является не просто воркшоп, а конкретный продукт, который помогает создать новый пользовательский опыт в ретейле (проект с PMI), новые образ и принципы компании (проект с Geekbrains) и многое другое. Все реже и реже компании отправляют своих сотрудников на деловые игры «для галочки». Всем нужен результат.

Новое слово в креативно-маркетинговых проектах

Наша аудитория меняется постоянно. Сейчас большой запрос на цифровую трансформацию, soft skills, культуру инноваций, создание инновационных лабораторий. Появляется целая область — менеджмент инноваций. Раньше отдельные ее функции брали на себя продуктовые команды или креативно-маркетинговые группы. Теперь это отдельная важная история.

Ранее эксперт Skyeng рассказывала на +1Платформе, почему образование будущего должно быть похоже на Netflix. По ее мнению, современные люди не готовы самостоятельно делать выбор и предпочитают делегировать принятие решений экспертному сообществу.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: Leon / Unsplah

Читайте также