80% компаний увеличили бюджеты социальных инвестиций из-за COVID-19

«Форум доноров» представил исследовательские данные о процессах внедрения ESG-практик в российском бизнесе

62% компаний планируют внедрить ESG-стратегию в течение двух-пяти лет

Опубликованы результаты совместного исследования, проведенного «Форумом доноров» в партнерстве с Global Exchange CECP — GX. Предмет изучения: «Глобальное воздействие в масштабе» — о практиках социальных инвестиций, корпоративного волонтерства и ESG в разных странах мира в 2020-2021 годах. В исследовании приняли участие более 400 компаний на глобальном уровне, из которых 21 — из России. Результаты глобального исследования будут опубликованы в конце года.

Данные по российским компаниям выглядят так.

57% опрошенных компаний имеют хотя бы один корпоративный фонд (или иную благотворительную организацию, распределяющую корпоративные инвестиции). Каждая вторая из опрошенных компаний имеет практику увеличения сумм добровольных пожертвований сотрудников.

80% участвовавших в исследовании российских компаний увеличили свой бюджет социальных инвестиций на фоне пандемии. У 15% компаний общий объем расходов остался на прежнем уровне, но произошло перераспределение бюджета с других направлений для принятия мер против COVID-19. При этом будущее финансирование неоднозначно: в каждой второй компании (52%) сотрудники профильного подразделения не ожидают увеличения бюджета в ближайшие два года. Более позитивный прогноз у 38% компаний — они ожидают значительного увеличения бюджета.

90% считают, что уровень публичности по вопросам ESG или нефинансовой отчетности в компании за последний год вырос. 75% компаний отмечают, что данные ESG помогают компании привлекать новое поколение инициативных сотрудников.

Респонденты отметили также перечень направлений, интерес к которым повышается, как и направляемые на них ресурсы.

Перечень выглядит так:

  • Здоровый образ жизни — 67%
  • Обучение новым профессиям — тоже 67%
  • Разнообразие, равенство и инклюзия — 48%
  • По 14% — права человека и культура и искусство (для большинства компаний это стабильно важные направления)

Кто является потребителем ESG-данных внутри компании

Наибольшее число запросов по ESG — у отделов по работе с инвесторами. На втором месте — топ-менеджмент. На третьем — отделы, занимающиеся социальными инвестициями, на четвертом — отдел по работе с персоналом.

Относительно горизонта имплементации ESG-рамки большинство компаний придерживаются схожей позиции: если понимать под внедрением и стратегию, и принятие ежедневных решений, то, по мнению 62% опрошенных, этот процесс займет от двух до пяти лет. Быстрого перехода, в течение следующего года, ожидают в 14% компаний.

Ранее +1Платформа рассказывала об исследовании Havas, установившем, что 34% россиян готовы платить больше за товары компаний, которые решают социальные и экологические проблемы. Что это за решения — можно узнать в нашей подборке.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: FG Trade / iStock

Читайте также