Спрос на прокат детских костюмов сократился на 40% за три года

Потребители покупают дешевые маскарадные костюмы на маркетплейсах, а потом выбрасывают их

За последние три года спрос на аренду детских маскарадных костюмов в России пошел на спад, и бизнес стал нерентабельным. Об этом свидетельствуют данные последнего исследования онлайн-сервиса аренды вещей Next2U.ru.

С 2019-го по 2021 год эксперты отметили постепенное снижение запросов на аренду детских костюмов: за три года их число сократилось на 40%. Потребители стали реже искать такие вещи в прокатах. Партнеры сервиса объясняют сложившуюся ситуацию оттоком клиентов на маркетплейсы, где можно приобрести костюмы по стоимости аренды.

В ответ на падение спроса собственники прокатов стали распродавать детский ассортимент. Единственное направление развития отрасли, которое видят игроки рынка, — сдача в аренду костюмов для фотосессий.

«Количество запросов на аренду детских костюмов сокращается, а оформленные заранее заявки часто отменяются. Потребители ищут похожие варианты на маркетплейсах. Качество таких вещей часто ниже, чем в прокате, но они хорошо смотрятся на фото, и часто людям этого достаточно»

Екатерина Крайванова, соосновательница онлайн-сервиса аренды вещей Next2U.ru.

Еще несколько лет назад у потребителей не было выбора: костюм можно было либо купить в профессиональном магазине, либо сшить самому, либо арендовать. Сейчас на маркетплейсах можно найти образ любого героя за 1,5-2 тыс. руб. Но большинство таких нарядов в итоге оказывается на свалке. Это печальная тенденция, поскольку производство одежды и доставка ее из Китая оставляет колоссальный углеродный след, и в случае с одноразовыми вещами этот урон неоправдан.

Ранее +1Платформа рассказала о ситуации с арендой бытовой техники. Оказалось, что после опыта аренды половина потребителей отказывается покупать технику. Основная причина — прозрение: люди просто осознают, что техника им не нужна.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: Yan Krukov / Pexels

Читайте также