Когда поедет водородный поезд: плюсы и минусы новой технологии

Транспорт на водородном топливе уже колесит по свету, но массовой технология пока не стала

Первый водородный поезд совершил тестовый рейс три года назад. По мнению экспертов, водородное топливо — идеальный с точки зрения экологии вариант для общественного транспорта. Действительно ли у водородных поездов преимуществ больше, чем недостатков? Разберемся.

Преимущества:

1. Экологичность

В выхлопах водородного поезда содержится только конденсированная вода в виде пара, и так присутствующая в окружающей среде. Эти выхлопы не оказывают никакого негативного воздействия на природу.

2. Возобновляемое топливо

Водород считается возобновляемым видом топлива. Его запасы практически безграничны и могут быть использованы во многих областях. При этом его легко можно хранить в больших количествах. В то время как нефть для производства дизельного топлива — исчерпаема. При сохранении нынешних объемов добычи ее запасы могут иссякнуть в течение ближайшего столетия.

3. Высокая эффективность

Показатели существующих водородных поездов не уступают дизельным — максимальная скорость движения составляет 140 км/ч, а характеристики разгона и торможения очень схожи. Проехать на полном баке водорода такой поезд сможет около 1 тыс. км, дозаправка составляет всего 15 минут.

Недостатки:

1. Не все так экологично

Самым «чистым» способом получения водорода является электролиз воды. Для этого необходимо воздействовать на нее электрическим током. Минимизировать парниковые выбросы получится только в том случае, если для его генерации будут использоваться возобновляемые источники энергии (ветер, солнце).

Водород также можно получать из природного газа. И вот тут возникает проблема — во время этого процесса выделяются побочные газы, которые увеличивают парниковый эффект. Поэтому водород, полученный таким способом, нельзя считать полностью «чистым».

2. Дорогая технология

Водород производится в небольших количествах, и цена на него очень высока. Чтобы проекты водородных поездов стали рентабельными, цена на этот вид топлива должна снизиться минимум в четыре раза. Поэтому на данный момент только государственная поддержка может обеспечить дальнейшее развитие отрасли. Поддержка нужна на всех этапах водородного цикла (производство, транспортировка, хранение).

Ранее +1Платформа рассказала о мифах и реальных угрозах, связанных с электромагнитным излучением.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: Первый в мире поезд Coradia iLint, работающий на водородном топливе, начал осуществлять пассажирские перевозки в Германии. EPA \ TASS

Читайте также