Лига зеленых брендов представила первый ренкинг устойчивых компаний

Оценку по существенным аспектам деятельности прошли 23 фирмы и бренда

Лига зеленых брендов выпустила первый ренкинг устойчивых компаний. Он был опубликован в рамках ежегодного рейтинга РБК-500. Ренкинг представляет собой результат оценки компаний и брендов по основным существенным аспектам деятельности в сравнении со среднеотраслевыми показателями. В основе ренкинга — методология, разработанная аналитической компанией Deloitte специально для российского рынка с учетом обратной связи от представителей отраслей и экспертного совета.

«Методика, разработанная специально для этого проекта, опирается на все международные стандарты и адаптирована к российскому рынку. На основе этой методики будет разработан национальный „зеленый“ стандарт. Соответствующий договор с Роскачеством уже подписан. Эта методика может стать той общей системой координат, от которой могут оттолкнуться различные российские и государственные институты развития для формирования регуляторных и стимулирующих инструментов на рынке устойчивого развития»

президент и сооснователь Лиги зеленых брендов, CEO экосистемы устойчивых сервисов +1 Анастасия Попова.

Сейчас в Лигу зеленых брендов входят 29 компаний и товарных знаков (с полным списком участников можно ознакомиться на сайте). В первом ренкинге Лиги приняли участие 23 компании и бренда: «Макдоналдс», ПАО «ММК», Рolymetal International plc, «Русал», ПАО КБ «Центр-инвест», «Билайн» (ПАО «Вымпелком»), ИКЕА, пивоваренная компания «Балтика», UPM, Segezha Group, X5 Retail Group, «Группа ЛСР», Fazer, Heineken, Coca-Cola в России, АФК «Система», Tele2, Valio, Tetra Pak, «Чистая линия», Domestos, Dove, Love Beauty and Planet.

15 участников дали согласие на раскрытие результатов исследования — эти результаты оформлены в ренкинге в виде инфографики.

Ожидается, что в 2022 году ренкинг будет включать в себя в том числе компании из сегмента малого и среднего бизнеса, методология оценки которых будет презентована в конце 2021 года. Также ожидается, что обе части методики — для малого, среднего и для крупного бизнеса — составят единую методику оценки степени ESG-зрелости компаний.

В задачах Лиги зеленых брендов на ближайшее время также создание общей платформы, где собрались бы и профильные министерства, и институты развития, и эксперты рынка, и устойчивый бизнес, и тот бизнес, который пока только собирается трансформироваться, а также потребители, одинаково понимающие, что такое устойчивость бизнеса.

Ранее +1Платформа рассказывала, как Лига зеленых брендов и Роскачество создают стандарт ESG. Соглашение о сотрудничестве между государственным и независимым оценщиками устойчивого развития было подписано в конце октября.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: Pexels

Читайте также