Представили какого поколения чаще других обращаются к психологам?

Аналитики платформы корпоративного благополучия «Понимаю» выяснили, по каким поводам представители разных поколений в этом году ходили к корпоративным психологам

Аналитики платформы корпоративного благополучия «Понимаю» исследовали более 27 тыс. обращений сотрудников компаний за консультациями к психологам. В выборку попали представители «Сбера», Heineken, JTI и других компаний в возрасте от 18 до 58 лет.

Чаще остальных к специалистам с вопросами по психологическому состоянию за последний год обращались миллениалы (люди в возрасте от 25 до 40 лет) — их оказалось 79%. Больше всего их волнуют вопросы межличностных отношений — на эту тему говорили 30% человек. Из них 16% беспокоят партнерские отношения, 6% тревожат отношения с детьми и 3% волнуются о взаимоотношениях с родителями.

На втором по популярности месте находятся индивидуально-личностные вопросы — 29% консультаций. Среди них больше всего запросов (17%) связано с самопознанием, 13% — с проблемами на работе (большую часть респондентов беспокоят профессиональная реализация, стресс и эмоциональное выгорание).

В карантин миллениалам было сложнее остальных адаптироваться к новой реальности, потому что это одна из наиболее активных социальных категорий. Работа и обучение перешли в онлайн, семьи оказались замкнуты в едином пространстве. Это заставило их чаще говорить о взаимоотношениях и задуматься о самопознании и личном развитии.

На респондентов поколения Z (люди 18-24 лет) пришлось 13% всех консультаций в этом году. Зумеров одинаково волнуют личностные вопросы и межличностные отношения (по 32%). В 20% случаев представителей этого поколения беспокоят отношения с партнерами. Чаще остальных они говорили о тревожных состояниях (8%), а 4% из них страдали депрессией. По сравнению с миллениалами, представители поколения Z в четыре раза реже обращались к психологам по вопросам самопознания.

Что касается поколения Х (люди в возрасте 41-58 лет), то они меньше остальных консультировались с психологами — в 2021 году на них пришлось всего 8% обращений. Такая тенденция наблюдалась и в прошлые годы. Это говорит о том, что люди этого поколения в большинстве своем по-прежнему меньше, чем молодежь, готовы обсуждать ментальные проблемы со специалистами. Они ошибочно считают, что о сложностях можно поговорить с другом или подругой на кухне, а выносить сор из избы нельзя.

Большая часть обращений людей старшего поколения была связана с вопросами общения с детьми (14%) и партнерскими отношениями (10%). Наравне с консультациями об отношениях они обсуждают с психологом проблемы самопознания, 5% говорили о своих страхах и 2% — о неуверенности в себе.

Представителей поколения X меньше остальных респондентов в этом году беспокоят проблемы, связанные с работой. Лишь 5% из них волнует профессиональная самореализация. Кроме того, они реже своих коллег (2%) ощущают эмоциональное выгорание.

Ранее +1Платформа назвала пять лучших подкастов по психологии для детей и подростков. Людям разных поколений бывает трудно понять друг друга. Чтобы понять подрастающее поколение, нужно его выслушать

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: istockphoto.com

Читайте также