«Транспортная филантропия» и такси

Компания Gett делится опытом по внедрению корпоративных социальных практик

В отличие от западных корпораций, российские компании склонны смотреть на корпоративную социальную ответственность (КСО) исключительно с точки зрения получения прибыли. Вопрос: «Что первично: бизнес или социальные изменения?» — кажется дилеммой для многих компаний. Однако ответ прост: действия в рамках КСО должны соответствовать бизнес-целям. Кроме того, такая ответственность напрямую связана с потенциальной прибылью, потому что потребители все чаще выбирают ответственные бренды. О своем опыте рассказали в компании Gett, которая внедрила практику сотрудничества с НКО для социальной поддержки.

Социальная ответственность

Можно выделить четыре направления, в которые компания может инвестировать для развития КСО: экологическая, этическая, филантропическая и экономическая ответственность. В компании Gett выбрали «транспортную филантропию».

Компания трансформировалась из агрегатора такси в software-платформу для бизнеса по управлению наземным транспортом. Так как платформа объединяет все виды поставщиков транспортных услуг, включая агрегаторы такси, корпоративные парки и сервисы по аренде автомобилей с водителем, у компании есть достаточно ресурсов, чтобы помогать фондам, которые нуждаются в доставке и перевозках.

Нужно отвезти пеленки, корм и лекарства в приюты для животных? Нужно навестить пенсионеров в домах престарелых? Нужно обеспечить маломобильным гражданам возможность передвигаться по городу? Эти вопросы решает Gett.

«В России о добрых делах принято молчать. Сегодня тенденция меняется: благотворительными и проектами pro bono занимаются и стартапы, и крупные корпорации, а обсуждению КСО посвящаются форумы и конференции. Если ранее считалось, что благотворительность — это только материальная помощь, то в настоящий момент это понятие рассматривается гораздо шире: это и волонтерство, и оказание профессиональных услуг. О добрых делах надо говорить как можно больше, и своим примером нужно мотивировать других помогать»

Анатолий Сморгонский, генеральный директор российского подразделения Gett.

Бесплатные поездки для фондов

В апреле 2021 года компания начала сотрудничество с благотворительным фондом «Дом Роналда Макдоналда». Сервис обеспечивает подопечных НКО бесплатными поездками, а также дает возможность клиентам приложения сделать пожертвование в фонд. Собранные средства идут на строительство «Дома Роналда Макдоналда» — бесплатной семейной гостиницы на территории Детской городской клинической больницы им. Башляевой в Москве. И это не первый опыт Gett в развитии «транспортной филантропии».

В 2020 году сотрудники фонда «Дом с маяком» — врачи, медсестры, няни, работники респираторной службы — столкнулись с нехваткой автомобилей. Кроме того, эта проблема коснулась и волонтеров: во время пандемии каршеринг сначала приостановил работу, а потом у активистов не было служебных пропусков для ежедневных поездок к подопечным. Поэтому компания Gett предложила бесплатно воспользоваться сервисом для поездок к неизлечимо больным детям тем, кто не мог добраться самостоятельно.

В 2018 году Gett помогал фонду «Старость в радость». К 9 мая сервис предоставил 10 минивэнов, которые отвозили волонтеров в дома престарелых. Также сервис собрал пожертвования, которые отправил в фонд.

Бесплатные поездки для доноров

В июне 2021-го в День донора Gett дарил купон равный стоимости поездки, если человек воспользовался сервисом для поездки в центр сдачи крови. Для этого был разработан сайт, на котором информировали о том, как подготовиться к сдаче крови, и размещали подробные условия акции. Через приложение компания Gett также рассказала об акции водителям, работающим с сервисом, и они приняли участие в проекте.

В 2020 году был запущен проект #друзьяпокрови: из-за локдауна центры сдачи крови опустели, люди стали реже выходить из дома из-за риска заражения, не пользовались общественным транспортом, и больницы столкнулись с дефицитом крови. Поэтому Gett организовал донорам бесплатный проезд, который намного безопаснее поездки в метро и автобусах, до Национального медицинского исследовательского центра гематологии и обратно.

Советы от Gett: Как стать более социально ответственной компанией

1. Найдите проблемы потенциальных клиентов

Корпоративная ответственность может способствовать созданию положительных ассоциаций с брендом. Поэтому важно определить интересы целевой аудитории. Например, у Gett их может быть очень много, поэтому всегда важно смотреть на ядро ЦА.

2. Оцените потенциальную прибыль

Выбор КСО компании начинается с определения бизнес-проблемы, а уже потом можно оценивать потенциал для социальной программы, потому что КСО требует инвестиций, которые должны быть экономически обоснованы.

3. Найдите партнеров

Присмотритесь, с какими компаниями вам было бы интересно сотрудничать. Это могут быть местные или известные благотворительные фонды. Партнерами также могут стать организаторы акций, приуроченных к какому-то событию, или инициатив без привязки к чему-либо.

4. Найдите единомышленников

Особенно на ранних этапах нужны те, кто поддержат идею. Это могут быть сотрудники, клиенты, а также инфлюенсеры и СМИ. А еще можно найти единомышленников среди других компаний, чтобы объединиться с ними для общего блага.

5. Интегрируйте КСО в стратегию компании

Если у компании есть цель, то проводить кампании и выбирать фонды станет намного проще.

6. Будьте честными с аудиторией

Используйте методы, отражающие добросовестность вашей компании. Избегайте любой рекламы или сообщений, которые можно расценивать как манипулятивные или вредные для общества.

Ранее +1Платформа рассказывала, что глобальное потепление стимулирует развитие КСО, создает тренд на экологические профессии. Эксперты считают, что в скором времени на подмогу специалистам по КСО придут экологи и менеджеры по ресайклингу.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: istockphoto.com

Читайте также