Как социальные предприниматели управляют эмоциями

Почему умение делиться эмоциями — важнейшая часть работы лидера, рассказывает эксперт центра СОЛь Наташа Полетаева

Эмоции правят миром — так это или нет? Финалисты Конкурса СОЛь рассказали о собственном опыте.

В конкурсе СОЛь участвуют не просто социальные инноваторы и лидеры изменений. У них есть и другие роли: кандидат наук, председатель экспертного совета, многодетная мама, консультант крупного бизнеса, школьный учитель... Все они вкладывают огромное количество сил в свой социальный бизнес — и стараются развивать его как можно лучше, не всегда заботясь о собственных чувствах.

Обучение на различных призовых программах, на разных языках, в разных странах, показало им, что эмоциональный интеллект — необходимое условие развития лидера.

«Как-то на курсе для топ-менеджмента я услышал вопрос: „Как отключать эмоции, чтобы принимать эффективные решения для системных изменений?“. Спикер, Джозеф О’Коннор, соавтор книги „Искусство системного мышления“, сказал: „Вряд ли у вас это получится — такова природа человека. Наше поведение, в том числе решения, которые мы принимаем, зависят от качества нашего мышления и вызваны тем или иным событием, эмоциями и чувствами“. Необходимый внутренний ресурс для принятия решений в условиях неопределенности меняющегося мира — это не только логика, но и осознавание своих убеждений, ценности эмоционального и даже телесного состояния — влияющие на качество наших решений»

Алексей Маслов, координатор Конкурса СОЛь.

Фокус на своем состоянии, в том числе эмоциональном, — это мощнейший ресурс, которому уделяется внимание во всех обучающих бизнес-программах. А умение делиться эмоциями — важнейшая часть работы лидера.

«Мне интересно изучение различных стадий развития человека: как мы „застреваем“, как думаем. И еще в тренингах очень важен момент нетворкинга, важна среда, которая отличается и от моей научной среды, и от среды НКО. „Взаимоопыление“ с другими участниками обучения показывает, что развивать свой проект можно разными способами. Появились точки роста»

Руслан Шекуров, основатель и лидер проекта DonorSearch.org, кандидат химических наук, научный сотрудник Института органической и физической химии им. А.Е. Арбузова.

Иногда образы и ассоциации, которые вызывают различные эмоции, говорят о человеке больше, чем сухие факты презентации.

«Я проходила обучение, где мы рассказывали о себе и своем пути, мыслях, реакциях, ощущениях, эмоциях... Выясняли, как взаимодействуем со своей командой. И убедились в важности чувств. Нас учили выражать себя через образы — например, рассказ обо мне как о лидере через реальный предмет-ассоциацию, — я выбрала японскую „неваляшку“. Это говорит о человеке гораздо больше, чем стандартная двухминутная презентация в стиле „меня зовут...“. Вроде бы маленький элемент, а так меняет восприятие!»

Евгения Кузнецова, сооснователь агентства практик устойчивого развития You Social.

Ранее юристы рассказывали на +1Платформе, как открыть детский сад предпринимателю. И о том, что детские образовательные организации могут существовать не только как частный бизнес, но и как НКО.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: Tom Pumford / Unsplash

Читайте также