Когда слово «мусор» станет положительным

Осознанное потребление часто разбивается о страхи людей и далекие от жизни мифы

В Москве состоялся паблик-ток «Осознанное потребление: тренд или необходимость». Его организовали сеть кулинарий и магазинов полезных продуктов «Город-Сад» и экобренд молодежной одежды Lethed. Эксперты обсудили вопросы осознанного потребления в сферах питания и моды, сохранение природных ресурсов, экологизацию бизнеса и новые возможности.

«Тема осознанного потребления волнует всех. Но иногда желание поменять свои привычки, например, начать покупать здоровую и полезную еду вместо вредной или одежду этичных брендов вместо той, которая только плодит мусор на планете, разбивается о недостаток информации. В наших силах выработать экопривычки, которые помогут изменить завтрашний день к лучшему»

Дарья Лисиченко, основательница московской сети кулинарий и магазинов полезных продуктов «Город-Сад».

Сегодня немногие осведомлены о гуманных технологиях производства одежды. Например, вещи, созданные из переработанного пластика, ассоциируются у многих людей с мусором, чем-то грязным.

«Это самый большой миф. Ведь процесс производства тканей из recycle-материалов по-настоящему уникальный! По принципу он напоминает приготовление сахарной ваты: при высоких температурах из расплавленного пластика создается первичное волокно»

Анна Коломоец, основательница sustainable-бренда одежды из recycle-материалов Lethed.

Эксперты сошлись во мнении, что слово «мусор» должно стать положительным, потому что с мусором можно и нужно работать. Причем с абсолютно разным мусором.

«Один из недавних наших проектов — кроссовки с подошвой из жвачек (бывших в употреблении). Кроме того, уже сейчас существует производство тканей из бактерий: для них создается благоприятная среда, а через две недели появляется два метра ткани. Пока это локальное производство, но скоро, надеюсь, станет массовым, потому как технологии развиваются стремительно»

Виктория Чуманова, экоактивист, телеведущая, историк моды и искусств.

Конечно, важен и вопрос воспитания молодого поколения в контексте осознанного потребления.

«Важно, чтобы уже наши дети хотели быть героями в этой сфере. Как-то я сказала своему сыну: „Дорогой, надо свет выключать“. Теперь я свет включить не могу! Сын действительно за этим очень следит. Задача инфлюэнсеров и блогеров, которые, по сути, уже являются общественными деятелями, — массовое привлечение внимания, особенно молодежи, к проблемам экологии»

Софья Аржаковская, актриса.

Ранее +1Платформа рассказывала, что шведский бренд Renewcell произведет из распавшихся материалов новые ткани. По предварительным подсчетам, технология позволит получать до 60 тыс. тонн волокна в год и экономить около 90 млрд литров пресной воды.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: предоставлены Orange PR

Читайте также