Рынок цифровых сервисов в кадровой сфере вырастет в 10 раз в 2022 году

Принятый закон о кадровом электронном документообороте сильно повлияет на безбумажное делопроизводство

Закон о кадровом электронном документообороте (КЭДО), принятый в ноябре 2021 года, подстегнет развитие цифровых сервисов для безбумажного делопроизводства. По прогнозам HRlink на 2022 год, рынок вырастет в 8-10 раз — до 3-3,5 млрд руб.

Рынок КЭДО начал расти в 2020 году, когда Министерство труда объявило эксперимент по переводу всех документов, связанных с работой, в электронный вид. Тогда появились первые специализированные цифровые сервисы, которые обеспечили формирование, подписание и хранение именно кадровых документов.

В эксперименте, который длился год, приняли участие крупнейшие работодатели страны. В течение 2021 года они перевели на КЭДО 350 тыс. человек, в большинстве случаев с помощью готовых цифровых сервисов. Кроме этого, с января 2021 года компаниям разрешили вести все кадровые документы с удаленными сотрудниками только в электронном виде (№ 407-ФЗ). Таким образом, объем рынка кадрового электронного делопроизводства по итогам текущего года составил порядка 350 млн руб., оценили в HRlink.

В конце ноября президент подписал закон № 377-ФЗ, разрешающий всем компаниям оформлять кадровые документы только в электронном виде. Теперь все организации смогут практически полностью отказаться от бумаг в кадровом делопроизводстве.

«С принятием закона о КЭДО мы видим всплеск спроса со стороны крупных распределенных компаний из IТ, ретейла, промышленности, логистики, фармацевтики, госсектора. Им важно сократить время подписания документов с сотрудниками, особенно из других регионов и работающих удаленно, а также снизить затраты на документооборот. Потенциальная емкость рынка КЭДО в России, по нашим оценкам, составляет свыше 30 млрд руб. В ближайшие два года от кадровых бумаг откажется порядка 30-40% компаний среднего и крупного бизнеса»

Дмитрий Махлин, директор по развитию HRlink.

КЭДО интересен в первую очередь компаниям с численностью сотрудников свыше 100 человек и разветвленной филиальной сетью. На печать, пересылку и хранение бумаг, связанных с работой, они тратят от 2 тыс. руб. в год на одного сотрудника. В компании с численностью персонала в 1 тыс. человек затраты могут превышать 2 млн руб. в год. Перевод на электронный документооборот с помощью цифровых сервисов позволяет снизить расходы как минимум в два-четыре раза.

Ранее +1Платформа делилась информацией, как начать карьеру в сфере кибербезопасности. Часто специалисты в этой области зарабатывают хорошие деньги, выполняя заказы западных компаний на удаленке. Кроме того, такой режим работы подходит для людей с инвалидностью.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: ridvan_celik / iStock

Читайте также