Почему в бизнесе важен баланс между людьми и технологиями

Доктор Ахим Шмитт, заместитель декана по программам для выпускников университета EHL, — о специфике четвертой промышленной революции

Блокчейн, большие данные, искусственный интеллект, VR и цифровая трансформация — трендовые слова в сфере образования. В Индустрии 4.0 многие эксперты в последние несколько лет видят возможности и риски для организации работы и социального взаимодействия в будущем. Однако пока остается загадкой, как именно эти разработки изменят навыки и компетенции людей. Теперь к этому добавляется опыт пандемии коронавируса и уверенность в том, что в будущем все будет по-другому. Подробнее об этом рассказывает доктор Ахим Шмитт из Университета гостиничного бизнеса в Швейцарии EHL.

Несомненно, профессиональная среда и требования к компаниям и сотрудникам в ближайшие годы изменятся. Поэтому многие учебные заведения стараются предложить своим ученикам гибкие программы обучения, чтобы создать хорошую основу для будущего роста. Принцип «обучение в течение всей жизни» является не только средством для восполнения недостающих пробелов в компетенциях, но и способствует гибкости и адаптивности в динамичной бизнес-среде. Межличностное общение может быть переведено в цифру лишь до определенной степени.

«В сегодняшней конкурентной и быстро меняющейся экономике подход к ведению бизнеса, ориентированный на людей, стал залогом успеха компаний. Индустрия гостеприимства преуспела в этом подходе. В EHL мы разрабатываем учебные программы и курсы с акцентом на качестве обслуживания и стратегии работы с клиентами»

Инес Блал, исполнительный декан EHL.

Цифровизация не должна победить гуманизм

В цифровую эпоху человеческий аспект должен быть ключевым в деятельности компаний во многих отраслях, включая образование. Клиентоориентированность в фокусе внимания компаний уже долгое время. Но новая цифровая среда требует еще более ориентированных на людей лидеров — именно они станут основой успеха бизнеса будущего. Почему же ориентированность на людей — это новый необходимый навык?

В EHL мы решаем эти проблемы уже несколько лет и сформулировали четкую цель, основанную на нашем опыте в сфере услуг: в центре нашей работы находятся люди и навыки работы с людьми, а не цифровые компетенции.

Мы говорим о формировании человеческой ценности в качестве центрального элемента Индустрии 4.0. Там, где цифровая трансформация позволит повысить производительность труда с помощью искусственного интеллекта, люди смогут удержать свои позиции с помощью эмпатии, социального обмена и формирования привязанностей.

В связи с пандемией мы все осознали, что, в отличие от технологий, межличностные контакты являются предпосылкой для творчества, лояльности и гибкости в условиях неопределенности. Иными словами, мы как никогда поняли, что межличностные отношения могут быть оцифрованы лишь в ограниченной степени. Эта философия является одним из ключевых инструментов преобразования традиционного бизнес-мышления, характерного для промышленных секторов, в более ориентированное на человека. Это фундаментальный элемент, например, наших новых программ Executive MBA.

Вместо того чтобы сосредоточиться исключительно на клиентоориентированности, мы учим, что ключевым моментом является человекоориентированность. Ориентация на людей затрагивает не только клиентов, но и все заинтересованные стороны, включая ваших сотрудников, владельцев бизнеса и поставщиков. Наша учебная программа отражает приверженность как цифровым инновациям, так и сохранению и расширению человеческих тем: формирование сообществ, социальная ответственность, чувство общей цели и принадлежности.

Золотая середина

В будущем международное образование будет основываться на поддержании правильного баланса между людьми и технологиями. Если существующее количество межличностных контактов будет частично заменено контактами посредством технологий, то в будущем мы должны будем знать, как создать добавленную стоимость для клиентов и сотрудников в сфере сохранившихся межличностных контактов.

Люди — самый важный актив в сфере услуг, поэтому речь идет не только о технологических компетенциях и навыках, которые позволят будущим менеджерам ориентироваться в цифровом мире, но и об умении управлять связями с клиентами и сотрудниками. Внимание к удовлетворенности сотрудников и клиентов создает условия для обеспечения устойчивого успеха во все более цифровом мире. Речь идет о развитии лидерских качеств и ориентированности на людей, выходящих за рамки простого знания бизнеса. Именно такие качества помогут людям управлять изменениями и постоянно адаптироваться, быть гибкими в условиях неопределенности.

Ранее +1Платформа рассказывала, что, согласно исследованию Havas, 34% россиян готовы платить больше за товары компаний, которые решают социальные и экологические проблемы. Что это за решения, можно узнать в нашей подборке.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: iStock

Читайте также