Доходность ЗПИФов остается самой высокой среди паевых фондов

Исследование УК ТРИНФИКО и агентства TrendFox установило, что средняя доходность ЗПИФов выросла за год на 32%

За первые 9 месяцев 2021 года в России было запущено 252 новых паевых фонда, при этом 68% из них приходится на ЗПИФы (закрытые паевые инвестиционные фонды).

ЗПИФы остаются безусловным лидером по приросту средневзвешенной рыночной доходности. С начала года по конец сентября их средневзвешенная рыночная доходность выросла на 32% в основном за счет переоценки имущества. У других видов фондов рост этого показателя не превышал и 10%.

«После того как Центробанк несколько раз повысил ключевую ставку, приток средств вкладчиков в паевые фонды снизился. Ведь повышение ключевой ставки негативно отразилось на котировках облигаций и доходности ориентированных на них ПИФов»

Станислав Жуков, директор по развитию компании ТРИНФИКО.

Это заставило многих инвесторов пересмотреть свою стратегию. Они переориентировались на более доходные фонды акций, недвижимости или смешанные фонды, а основной приток средств продемонстрировал формат ЗПИФ. Его обеспечили как физические, так и юридические лица.

«Форма закрытого ПИФа позволяет инвестировать в более широкий круг финансовых инструментов, чем открытые и интервальные ПИФы»

Александр Воронков, руководитель департамента корпоративных финансов инвестиционной группы ТРИНФИКО.

Закрытый фонд предполагает возможность реализации самых различных проектов, а не только вложения в акции и облигации различных компаний и государственные ценные бумаги (именно такие инвестиции предлагает большинство ПИФов). Управляющая компания ЗПИФа может, к примеру, аккумулировать средства инвесторов для покупки доходной недвижимости в России или зарубежом или может предложить инвесторам участие в девелоперском проекте.

Большинство российских ЗПИФов предполагают вложения именно в различные доходные проекты, связанные с недвижимостью, такие как ее купля-продажа и аренда. Но наибольший доход в этой сфере, разумеется, приносят девелоперские проекты. Такие фонды предполагают строительство или перестройку складов и жилой недвижимости.

Ранее +1Платформа рассказывала про исследование Havas, которое установило, что 34% россиян готовы платить больше за товары компаний, которые решают социальные и экологические проблемы. Что это за решения, можно узнать в нашей подборке.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: Nenad Cavoski / iStock

Читайте также