Служить, а не командовать

Доктор Штеффен Рауб, профессор кафедры организационного поведения в EHL Hospitality Business School, объяснил, что такое «лидерство как служение» и как оно влияет на развитие бизнеса

Мы живем в эпоху эмпатии. Но ставить людей выше власти — все еще непривычная для большинства парадигма лидерства. Тем не менее, все больше исследований показывают, что в компаниях и коллективах, лидеры которых делают приоритетом служение своей команде, начинают происходить удивительные вещи. А сама концепция лидерства как служения последнее время становится все популярнее.

Кто такие «лидеры-служители»? Когда мы говорим о лидерах, мысль о служении другим обычно приходит нам в голову в последнюю очередь. Лидеры — это те, кто отдает приказы. Подчиненные служат лидерам, а не наоборот, верно?

Но существуют и лидеры-служители. Это те, кто в своей деятельности делает основной акцент на служении другим, включая своих подчиненных и общество в целом. Это люди, которые ставят интересы своих подчиненных выше собственных, создают с ними доверительные отношения и поддерживают их профессиональное развитие, чтобы они могли полностью раскрыть свой потенциал.

Разные исследователи предлагают разные определения лидера-служителя. Вот наиболее важные черты, которыми он должен обладать:

  • Стремится создать доверительные отношений с подчиненными; • Помогают подчиненным развиваться и расти;
  • Ставят подчиненных на первое место;
  • Ведут себя этично;
  • Наделяют подчиненных полномочиями;
  • Создают ценность для общества.

Лидеры-служители помогают своим подчиненным раскрывать таланты и активно вовлекают их в процессы принятия решений. Это укрепляет у людей чувство компетентности и самостоятельности. Другими словами, подчиненные лидера-служителя быстрее растут и берут на себя больше ответственности, лучше работают над достижением целей, которые согласуются с их собственными убеждениями и ценностями и могут изменить ситуацию к лучшему благодаря своей работе.

Служение в сфере услуг

Все люди отличаются по своим личностным качествам. В известной психологической модели «большая пятерка» одной из определяющих характеристик личности называется «открытость». Люди с высоким уровнем открытости — это люди творческие, изобретательные, чуткие к мнению других людей и новому опыту. Сотрудники сферы обслуживания, обладающие высокой степенью открытости, чаще стремятся к личностному росту и расширению зоны своей ответственности. Наши исследования показывают, что хотя лидеры-служители приносят пользу всем сотрудникам, именно те, кому не хватает природной открытости, выигрывают больше других. Поведение лидера-служителя может укрепить их уверенность в себе и подтолкнуть к развитию.

Станете ли вы лидером-служителем?

Лидерство как служение требует смелости и готовности мыслить нестандартно. Оно подразумевает отказ от старого представления о том, что лидеры всегда должны «командовать». Лидерство по принципу служения может способствовать личностному росту и расширению прав и возможностей сотрудников. А это ключ к высокому качеству услуг и удовлетворенности клиентов. Попробуйте применить принципы лидерства как служения — и вы увидите, что ваша команда вознаградит вас за это. Вы будете удивлены результатами.

Ранее +1 Платформа рассказывала, что мешает женщинам строить карьеру. Эксперты представили результаты исследования, которое объясняет, почему женщины редко занимают лидерские позиции в профессиональной жизни.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: mamahoohooba / iStock

Читайте также