Чего боятся корпоративные сотрудники

Директор платформы «Понимаю» Антон Кушнер — о том, как за последний месяц изменились страхи персонала крупных российских компаний

Платформа корпоративного благополучия «Понимаю» проанализировала обращения сотрудников корпоративных клиентов, которые поступили в сервис за 30 дней до начала военной спецоперации на Украине, а также через месяц после ее начала. Среди респондентов были сотрудники Сбера, Ozon, VK и других компаний в возрасте от 18 до 58 лет. Всего было проанализировано 12,5 тыс. обращений.

Оказалось, что в новой реальности запросы к психологам на тему тревоги и страхов выросли более чем в два раза. Если до начала спецоперации 7% от всех обращений были связаны с тревожными расстройствами, но из-за нарастающего напряжения доля психологических консультаций по этой теме возросла до 17%.

За юридическими консультациями по вопросам жилищного права и ЖКХ корпоративные сотрудники стали обращаться в два раза чаще. Если раньше на них приходилось 7% обращений, то сейчас — 14%. Чаще всего запросы касаются необоснованного повышения стоимости коммунальных услуг, исполнения управляющими компаниями своих обязанностей, а также выбора или смены УК.

К специалистам ЗОЖ корпоративные сотрудники в новой реальности стали чаще обращаться за консультациями по вопросам повышения личной эффективности. Если в феврале доля обращений по этому вопросу составляла 28%, то сейчас она увеличилась до 39%.

Всеобщая неопределенность и паника ухудшают не только ментальное состояние людей, но и отражаются на их физическом здоровье. Постоянный стресс и быстрая утомляемость не позволяют сотрудникам быть продуктивными. Увеличение количества консультаций по ЗОЖ свидетельствует о том, что больше трети сотрудников осознают проблему и заинтересованы в восстановлении эмоционального равновесия, а также готовы учиться контролировать свой уровень тревожности в сложившейся ситуации.

На фоне социально-экономической и геополитической ситуаций в стране изменились и запросы по финансовым темам. До спецоперации 28% всех обращений приходилось на запросы об инвестициях и накоплениях, а после ее начала доля таких обращений выросла на 20% и составила 48%.

Почти каждый второй сотрудник думает, как сохранить свои сбережения и обсуждает доверие к банковской системе. Также людей интересуют новые предложения банков по финансовым продуктам с высокой ставкой и вопросы, связанные с обращением валюты, перспективы российского и восточного рынков ценных бумаг.

Ранее +1Платформа рассказывала, что такое эмоциональный менеджмент, эмоциональная компетентность и как их развивать, чтобы успешнее справляться со стрессом.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: Charanjeet Dhiman/Unsplash

Читайте также