Как российский бренд Katysheva стал «зеленым»

Производитель одежды рассказал о новой культуре производства вещей

Последние годы вопрос экологии для мира моды очень актуален. Создаются бренды одежды из переработанных материалов, решая задачу вторичного производства. Появляется одежда из полностью органического сырья, что позволяет легко утилизировать вещи, не нанося вред окружающей среде.

Но выбор экологичных материалов ограничивает набор моделей и затрудняет развитие марок на российском рынке, особенно в сегменте массового спроса. Тем не менее дизайнеры ищут способы, чтобы помочь экологии. И таких способов немало.

Московский бренд Katysheva основан более 5 лет назад преподавателем дизайна одежды в Высшей Британской школе дизайна Ксенией Катышевой. Все началось с небольшого собственного ателье и заказов частных клиентов. Со временем спрос на дизайн от Katysheva вырос и появились сезонные коллекции в формате линейки образцов.

Клиент мог заказать пошив модели по своим размерам и предпочтениям. Такой подход к планированию марки немного старомодный, но очень экологичный — нет нереализованных партий, образуется минимальное количество отходов, каждая вещь служит долго, поскольку изготавливается индивидуально.

Дизайнер креативно использует остатки фурнитуры, делает выбор в пользу стоковых тканей, использует съемные детали, как капюшон, которые можно носить с разными моделями верхней одежды несколько сезонов подряд. Важная задача — обеспечить предмету одежды максимально долгий цикл жизни, несмотря на стирки и частую носку, за счет выбора кроя, типа ткани и качества пошива.

Сейчас коллекции Katysheva производятся маленькими партиями, что препятствует перепроизводству. Остатки тканей реализуют в следующем сезоне в дизайне пэчворк, что является визитной карточкой бренда — рубашки, пальто, платья разного кроя охотно приобретают покупатели.

У бренда есть собственное производство, поэтому появилась возможность коллаборации с другими организациями. Например, из остатков ткани для базовых толстовок были сшиты комбинезоны для домашних животных, а мелкие обрезки послужили наполнителем для лежанок питомцев. Бренд Katysheva не называет себя экологичным, но своим примером показывает, что забота о экологии это ответственность каждой марки, которая стала новой культурой производства вещей.

Ранее +1 Платформа рассказывала, что такое «зеленый» стандарт для магазинов и как ретейлеры могут получить маркировку «Листок жизни». А главное — зачем его получать.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: Pexels/Ron Lach

Читайте также