Как помочь сотрудникам пережить стресс: 5 правил для бизнеса

Эксперты Agent of Imact выяснили, как российские компании помогают персоналу брать себя в руки в тяжелые времена

С начала спецоперации на Украине прошло два месяца. Психика многих людей под воздействием этого события уже преодолела стадии отрицания, гнева и торга, и прочно закрепилась в перманентном состоянии депрессии. Как компании могут помочь своему персоналу в ситуации тяжелого стресса найти силы жить и работать дальше — разбирались эксперты Agent of Imact.

1. Давать информацию честно

Сделать хорошую мину при плохой игре — не лучший вариант, чтобы сохранить доверие сотрудников. Сегодня в компаниях, которые дорожат своим HR-брендом, принято откровенно рассказывать о сложностях бизнеса и видении ситуации в целом. Честность помогает поддержать связь с людьми, которые тяжело переживают то, что происходит. Признание проблемы — первый шаг к её решению.

«Мы деликатно просим наших сотрудников снять розовые очки. Я уверен, что текущая ситуация не носит характер кратковременного черного лебедя. Она с нами надолго. Сейчас мы являемся заложниками вынужденной фундаментальной перестройки экономики не в лучшую сторону. Выживут только герои»

основатель и CEO студии разработки инновационных блокчейн приложений OneWayBlock Степан Сергеев.

2. Показывать перспективу

Вместе с тем, компании стараются показать, как будут выбираться из текущей ситуации, и делятся с сотрудниками планами развития бизнеса.

«Мы работаем в пищевой промышленности. Эта сфера признана системообразующей в экономике России. Сейчас появляется спрос на альтернативную продукцию российских поставщиков и, соответственно, ниши, которые можно занять. Мы рассказываем о том, какой вектор берет компания: теперь наш фокус больше на рынках Индии, Африки, ОАЭ и Азии. Не думаю, что кого-то из сотрудников такие слова удивляют, но нам важно, чтобы они услышали это от нас»

соосновательница компании Greenwise, одного из первых российских производителей растительного мяса Юлия Марсель.

3. Не медлить

Неизвестность пугает больше самой неприятной правды — так устроен человеческий мозг. И сотрудники зачастую представляют себе наиболее мрачные сценарии, хотя ни о каких сокращениях их работодатели даже не думают. Поэтому главное правило в текущей ситуации — не медлить, а разговаривать и разговаривать.

«Первым делом мы собрали сотрудников на общую внутреннюю встречу, где рассказали о том, что продолжаем работать и на наши процессы ничего не влияет. Подробно обсудили план развития, подбодрили сотрудников и представили возможности для их поддержки»

Андрей Крылов, CEO и основатель автоматизированной платформы для массового найма Skillaz.

4. Упростить процесс обратной связи

Важно также максимально упростить процесс обратной связи и постоянно держать руку на пульсе.

«Вместо открытых писем персоналу я попросил опубликовать короткую заметку с моим Telegram, в который посыпались напрямую все критические, часто бытовые, запросы от членов команды. В подобное время важно разрывать любую корпоративную дистанцию. В топ вопросов вошли переезд, выбор VPN, пояснения по UnionPay и возможность получения аванса наперед»

Степан Сергеев.

5. Идти навстречу сотрудникам и держаться вместе

Люди переживают ситуацию по-разному, поэтому и набор мер поддержки должен быть широким, а подход к сотрудникам более индивидуальным, чем когда-либо.

«К вопросам помощи подходим индивидуально. Если кому-то неспокойно, можем поддержать временной релокацией. К первой общей встрече, посвященной проблеме, мы собрали источники, куда можно обращаться за психологической помощью»

Андрей Крылов.

6. Не допускать дискриминации и острых дискуссий

Ни одна из опрошенных компаний не отмечала какой-либо дискриминации по национальному признаку или открытых конфликтов мнений о ситуации со спецоперацией в рабочих ресурсах.

«В штате Skillaz более 200 человек. Они работают в офисах в Москве и Вологде, а также дистанционно, в том числе из Белоруссии. Как минимум в рабочих чатах мы не отмечаем дискриминации или каких-либо конфликтов на фоне поляризации мнений в обществе. Знаю, что некоторые компании теперь пристальнее следят за социальными сетями своих сотрудников, но мы этого не делаем, потому что не видим поводов для этого»

Андрей Крылов.

Ранее +1Платформа рассказывала, как стартапы становятся ответственными. Еще недавно социальная ответственность брендов считалась прерогативой корпораций. Но сейчас эта тема волнует не только потребителей, но и сотрудников и инвесторов.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Читайте также