Российский бизнес не отказывается от ESG-повестки

Лига зеленых брендов оценила возможности устойчивого развития российского бизнеса в новой экономической реальности

Лига зеленых брендов провела закрытое собрание, где представители делового сообщества обсудили сложности новой экономической ситуации и дали прогнозы развития ESG-повестки.

На встрече состоялась презентация опроса бизнеса, который Лига зеленых брендов провела в партнерстве с аналитической компанией «Делойт» и АНО «Российская система качества» (Роскачество). Он был посвящен устойчивому развитию российских компаний в современных условиях.

В рамках исследования опросили более 50 коммерческих организаций. Из них 53% — крупные компании с выручкой от 2 млрд рублей, а остальные 47% — предприятия малого и среднего бизнеса.

Опрос показал, что 49% респондентов вынуждены оптимизировать затраты на фоне текущего экономического и геополитического кризиса. Еще 37% заняты восстановлением нарушенных цепочек поставок, а 23% находятся в поисках новых рынков сбыта.

При этом у подавляющего большинства (78%) опрошенных не изменились составы команд, отвечающих за устойчивое развитие. Более половины (54%) участников исследования отметили, что в связи со сложившейся ситуацией в России появятся собственные стандарты устойчивого развития.

Наряду с этим 52% считают, что наиболее дорогостоящие проекты в ESG-сфере замедлятся, 43% опасаются, что борьба с изменением климата временно утратит актуальность, а 39% думают, что устойчивая повестка будет отброшена на несколько лет назад.

В то же время 68,6% респондентов заявили, что их компании сохранили в приоритете обязательства в области устойчивого развития.

Говоря о международном сотрудничестве, 47,1% участников опроса сообщили, что хотели бы транслировать ESG-повестку на международном рынке для зарубежных партнеров. В качестве приоритетных регионов сотрудничества представители бизнеса указали страны БРИКС и Азиатского-Тихоокеанского региона, Евросоюз, ОАЭ, Китай, Турцию и другие государства.

Ранее +1Платформа рассказывала, что «Лига зеленых брендов» представила первый ренкинг устойчивых компаний. Оценку по существенным аспектам деятельности прошли 23 фирмы и бренда. Ренкинг был опубликован в рамках ежегодного рейтинга РБК 500.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: Unsplash

Читайте также