Как игра повышает эффективность обучения

Создатели проекта «Золотой век» для детей из сиротских учреждений объяснили, зачем нужно стирать границы между школьными предметами

В школах дети всё чаще играют — и не только ради развлечения. Это практический способ перевести абстрактные факты в эмоционально-окрашенные знания и увидеть взаимосвязь событий.

Игровой образовательный курс «Золотой век» направлен на работу с детьми из детских домов. Он включает в себя девять сюжетно-ролевых игр на основе ключевых событий отечественной истории XIX века, в числе которых отмена крепостного права, создание таблицы Менделеева, строительство Китайско-Восточной железной дороги, убийство императора и т.д.

Задача курса — повышение качества образования и учебной мотивации у школьников из сиротских учреждений.

В создании курса участвовали геймдизайнеры и методисты фонда социального развития «Полдень», эксперты гильдии психологов-игропрактиков, ученые и педагоги.

Организаторы курса «Золотой век» рассказывают, как образовательные игры стирают границы между школьными предметами и делают учёбу интересной.

1. Зачем объединять школьные предметы?

Межпредметность — это главный ответ на вопрос любых современных детей о прикладном смысле школьных знаний. Современная школьная программа больше направлена на теорию, погруженность детей в отдельно взятые предметы и мало помогает им видеть мир целостно. Хотя именно понимание взаимосвязи знаний делает учебу интересной. Поэтому объединение предметов — хороший способ замотивировать любых детей к учёбе, показав им, как знания работают вместе.

Когда дети понимают смысл происходящего, они легче учат даже сложные даты и формулы.

2. Зачем подавать знания в формате сюжетно-ролевой игры?

Игровой подход — ещё один фактор продуктивности обучения. Игра делает для ребёнка знания (и в целом реальность) понятными и эмоционально близкими, потому что он сам их использует в момент решения конкретной задачи. Не взрослый сверху что-то показал, а ребёнок сам сотворил свою реальность на основе полученных знаний в рамках конкретной игры. Это совершенно другое чувство, чем просто решить контрольную. Это воодушевление и эмоциональный подъем, потому что ты справился, например, с квестом или прошёл уровень. Игровые технологии больше, чем развлечение. Игра помогает учиться и творить.

Еще один плюс любой игры — это творчество, которого обычно не хватает на стандартных школьных уроках. Например, в сюжетно-ролевых играх проекта «Золотой век» справиться со сложной игровой задачей детям помогают не только знания по истории, географии, русскому языку, химии, физике, но и логика, и воображение, и творческий подход. В них нет единственно правильного решения. Поэтому дети могут подойти к задаче изобретательно.

3. Как ещё игра решает образовательные задачи?

Важным фактором эффективности обучения в формате сюжетно-ролевой игры (и игры в целом) становится командная работа. Это важно для подростка, но особенно для детей из детских домов с их огромным внутренним запросом на социализацию. Обычно в классе ученик должен отвечать на вопросы один, контрольную решать сам за себя, самостоятельно выполнять домашние задания. И ему может быть скучно. Когда ребёнок работает в команде, его включенность в процесс больше. Особенно, если речь идет о каких-то значимых событиях, на которые в игре команда может повлиять.

Дети любят играть, а не учиться. А еще они любят играть вместе, а не сами за себя. Так почему бы не использовать это для облегчения образовательного процесса?

Ранее +1Платформа рассказывала, почему образование будущего должно быть как на Netflix. И почему современные люди не хотят ничего выбирать, а предпочитают переложить ответственность за решение на экспертов.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Читайте также