Зачем снижать комиссию по эквайрингу

Директор департамента развития предпринимательства ТПП РФ Денис Дыбов — о важности льгот для предпринимателей в кризис

На днях Банк России принял решение установить максимальное значение комиссии по эквайрингу на уровне 1% для компаний, которые продают социально значимые товары или предоставляют такие услуги. Новая комиссия будет действовать до 31 августа 2022 года.

К социально значимым товарам отнесены продукты питания, потребительские товары и товары повседневного спроса, услуги связи, жилищно-коммунального хозяйства, медицины, образования, культуры, туризма и перевозки пассажиров.

Директор Департамента развития предпринимательства Торгово-промышленной палаты России Денис Дыбов в эксклюзивном интервью для Международного пресс-центра МКР-Медиа пояснил, почему данное антикризисное решение должно быть расширено и по времени действия и по спектру затронутых отраслей.

«Необходимо расширить перечень категорий товаров, работ и услуг, для которых устанавливается максимальный размер комиссии 1%, а также сделать это ограничение бессрочным. Многие предприятия малого бизнеса еще не оправились от падения платежеспособного спроса в период ковидных ограничений, особенно это касается общепита и фитнес-индустрии»

Денис Дыбов.

Эксперт также предложил продолжить расширение функционала Системы быстрых платежей (СБП), которая создавалась Банком России как простая и дешевая альтернатива эквайрингу. Для этого важно отменить использование онлайн-касс для бизнеса. Эту функцию можно передать самому сервису или банку, предоставляющему услугу.

Ранее +1Платформа рассказывала, что «Лига зеленых брендов» представила первый ренкинг устойчивых компаний. Оценку по существенным аспектам деятельности прошли 23 фирмы и бренда. Ренкинг был опубликован в рамках ежегодного рейтинга РБК 500.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: iStock

Читайте также