Малый и средний бизнес в России не знает, что такое ESG

Лига зеленых брендов провела опрос предпринимателей об их интеграции в повестку устойчивого развития

Большинство представителей малого и среднего бизнеса России не знает, что такое ESG. На просьбу дать определение словосочетанию «экологическое, социальное и корпоративное управление» не смогли ответить 68% опрошенных.

При этом 65% представителей малого и среднего бизнеса России входят в цепочку поставок среднего и крупного бизнеса и способны влиять на их ESG-риски.

Это следует из исследования «Интеграция МСП в повестку устойчивого развития и ESG», проведенного Лигой зеленых брендов совместно с аналитическим партнером — компанией IFORS Research — и постоянными интеллектуальными партнерами Лиги — компанией «Деловые решения и технологии», автономной некоммерческой организацией «Российская система качества» (Роскачество), — а также комиссией по социальному предпринимательству «ОПОРА РОССИИ» в мае 2022 года.

«Среди тех, кто смог дать определение, на первом месте по популярности экологическое понимание этого термина — 43% (забота об окружающей среде, бережное отношение к природе, снижение выбросов, экологичное производство и т.д.). 17% из тех, кто ответил на вопрос, охарактеризовал ESG через понятие „управление“ (система менеджмента, совокупность характеристик, гармоничное управление и т.д.). 12% из представителей малого и среднего бизнеса, осведомленных об ESG, ссылались на стандарты качества, безопасности, а также любые другие нормы и правила компании (корпоративные, социальные, экологические). Еще 12% опрошенных, осведомленных об ESG, сфокусировались на социальной ответственности компании перед сотрудниками и обществом (забота о сотрудниках, забота о населении)»

Ермоленко Юлия, директор по развитию IFORS.

Свою интерпретацию определения «устойчивого развития» дали 70% представителей малого и среднего бизнеса России. Однако полного и корректного определения, включающего в себя весь комплекс инициатив и направлений устойчивого развития, среди ответов не было. Преобладали однонаправленные определения, охватывающую только одно направление устойчивого развития: 28% дали определение устойчивому развитию через термины «стабильность» и «постоянство» (в том числе стабильность поставок, доходов, клиентов; стабильность экономических показателей компании; финансовая стабильность и т.д.), ещё 26% под устойчивым развитием понимают постепенный рост (развитие без резких скачков и падений, стабильный прогресс, пусть и небольшими темпами и т.д.).

«Лига зеленых брендов ежегодно проводит ренкинг „зеленых“ брендов, в которым оценивает крупный бизнес по управленческим, экологическим и социальным аспектам и сравнивает их со среднеотраслевыми показателями. При этом важно помнить, что по-настоящему „зеленый“ бренд является устойчивым на протяжении всего пути „продукта“ — от производства до „полки“ — то есть по всей цепочке поставок. Именно поэтому в 2021 году мы презентовали первую в России методологию оценки ESG-зрелости компаний из сектора малого и среднего бизнеса, которая призвана помочь крупному бизнесу оценить свои цепочки поставок на соответствие принципам устойчивого развития»

руководитель Лиги зеленых брендов Полина Пахомова.

Для повышения уровня вовлеченности бизнеса в тематику ESG и устойчивого развития в начале 2022 года Лига ввела понятие «ассоциированного члена», предоставив таким образом компаниям, которые пока еще не смогли пройти все этапы оценки уровня ESG-зрелости, возможность участвовать в мероприятиях объединения.

Лига зеленых брендов была создана в 2019 году. Сейчас в нее входят 30 компаний и брендов. С полным списком участников можно ознакомиться на сайте проекта.

Ранее +1Платформа рассказывала, как «Лига зеленых брендов» представила первый ренкинг устойчивых компаний. Оценку по существенным аспектам деятельности прошли 23 фирмы и бренда. Ренкинг был опубликован в рамках ежегодного рейтинга РБК 500.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: iStock / Hispanolistic

Читайте также