В России разработают стратегию развития «зеленой» продукции

Пилотной отраслью для внедрения стратегии станет агропромышленный комплекс

Роскачество, ФосАгро и Лига зеленых брендов по поручению Минсельхоза РФ разработают вертикально интегрированную «зеленую» стратегию. Об этом на круглом столе «Устойчивое сельское хозяйство: приоритет государства и бизнеса» в рамках ПМЭФ-2022 объявила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

«Для реализации стратегии будут внедрены ESG процессы, сформирован сегмент продукции с улучшенными характеристиками, введена экомаркировка и дана оценка такой продукции по жизненному циклу. Сегодня в различных сообществах с разных сторон подходят к реализации целей устойчивого развития. Кто-то берет только экологический аспект, кто-то маркировку, кто-то интегрирует в процессы принципы ESG. Необходима вертикаль, пронизывающая все: от целеполагания до продуктовой линейки. Стратегия должна этот вектор задать»

заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Документ стратегии будет содержать цели и задачи развития «зеленого» производства, оценку современного состояния и тенденции развития отрасли, возможные сценарии развития «зеленого» движения, основные риски, вызовы и возможности.

Пилотной отраслью для внедрения стратегии станет агропромышленный комплекс. Напомним, что с 1 марта 2022 года в России вступил в силу закон «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками». Он направлен на развитие рынка «зеленой» продукции в нашей стране и повышение ее доступности для потребителей. Закон закрепляет терминологический аппарат, а также определяет основные требования к производству улучшенной сельскохозяйственной, продовольственной, промышленной и иной продукции.

«На базе стратегии будут разработаны профессиональные курсы для подготовки специалистов АПК, способных на практике применять технологии производства улучшенной сельхозпродукции. Они будут интегрированы с комплексной образовательной программой, которую уже сейчас ФосАгро в тесном сотрудничестве с Минсельзохом реализует в ведущих аграрных вузах страны»

генеральный директор ПАО «ФосАгро» Михаил Рыбников.

Стратегия с самого начала будет иметь расширенную географию. Площадкой для ее обсуждения станет ЕЭК, чтобы стратегия была единой для всех государств-участниц евразийского союза. Ранее было объявлено, что на платформе ЕЭК создадут единые требования к экомаркировке.

«Комплексная „зеленая“ стратегия подразумевает включение в нее как „зеленой“ продукции, так и ее „зеленого“ устойчивого производителя. Это позволит объединить анализ всех элементов полного жизненного цикла продукта: экологичности и устойчивости его производства, чистоты используемых источников энергии, углеродного следа от упаковки и логистических перемещений, и, что не менее важно, экологическое воздействие от всей цепочки поставок. Именно системный подход к оценке продукта/услуги/производителя позволяет создать единый методологический механизм как основу экосистемы мер поддержки „зелёного“ производителя. Это: оценка при получении „зеленого“ кредитования, попадание на „зеленую“ полку в ритейле или присвоение статуса „зеленого“ поставщика»

председатель Лиги зеленых брендов, CEO Проекта +1 Анастасия Попова.

Ранее +1Платформа рассказывала, как Лига зеленых брендов представила первый ренкинг устойчивых компаний. Оценку по существенным аспектам деятельности прошли 23 фирмы и бренда. Ренкинг был опубликован в рамках ежегодного рейтинга РБК 500.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: iStock

Читайте также