Бизнес высказался о рисках и возможностях климатических проектов

Компании из шести отраслей российской промышленности высказались о проблемах декарбонизации

В Москве состоялась дискуссия «Климатические проекты: риски и возможности для бизнеса», где было представлено одноимённое исследование на базе опроса крупнейших российских компаний из шести отраслей промышленности.

В нем говорится, что климатические проекты могут стать одним из ключевых инструментов декарбонизации в России, так как обладают мощным потенциалом по сокращению эмиссии и увеличению поглощения парниковых газов, а также возможностями монетизации для бизнеса. Однако, на пути реализации климатической стратегии российских компаний и рынка углеродных единиц в России много препятствий: мало стимулов для инвестиций и много проблем с регулированием климатических проектов.

Результаты исследования были представлены членам советов директоров и экспертам во время дискуссии в Финансовом университете при Правительстве РФ. Участники обсудили проблемы достижения целей декарбонизации в изменившейся геополитической парадигме, будущее лесоклиматических проектов в России, перспективы проектов улавливания и хранения углерода для нефтегазовых компаний и многое другое. Полный текст исследования будет опубликован до конца месяца.

«Российские компании продолжают реализовывать свою климатическую повестку, и даже такие сложные проекты, как улавливание и захоронение углерода по-прежнему находятся в сфере интереса нефтегазовых компаний. Главное изменение касается инвестиционных программ для реализации этой повестки в связи с текущими процессами в мире. Также остро стоит вопрос цены углеродных единиц, которая влияет на рентабельность проектов. Так, цена $10-15 за тонну недостаточна для таких сложных технологических проектов, несущих риски для жизни людей, как захоронение СО2»

Ирина Гайда, ПАО «НОВАТЭК».

«В первую очередь необходимо довести углеродное регулирование до создания системы торговли выбросами на федеральном уровне и ввести цену на углерод. С другой стороны, хотелось бы отметить важность создания рынка услуг по сопровождению климатических проектов, поскольку компании часто сталкиваются с недостаточной экспертизой, как в технологических решениях, так и в корпоративном управлении. Введение цены на углерод является одним из инструментов, позволяющих перераспределять ресурсы в пользу производств, которые сопровождаются наименьшим объемом выбросов парниковых газов, и таким образом способствует развитию низкоуглеродных технологий в различных отраслях»

Иван Кухнин, партнёр АО «Деловые Решения и Технологии».

«Для развития внутреннего углеродного рынка России необходимо больше климатических проектов, основанных на реальных потребностях компаний и потребителей, а не выполняемых ради достижения показателей корпоративной отчетности. В настоящее время основная проблема — отсутствие возможностей монетизации подобных проектов, которую необходимо решать в первую очередь»

Николай Иванов, «Сегежа Групп».

«Согласно оценке McKinsey, глобальная потребность в декарбонизации за счет природно-климатических решений к 2050 году составит 5 млрд тонн, и Россия, располагая 20% всех лесов мира, могла бы поставлять до 1 млрд СО2 на внешние и внутренние рынки, однако для этого необходимо создать для компаний возможности монетизации климатических проектов и представить четкий механизм их регистрации», — Евгений Шварц, независимый директор РУСАЛ.

Ранее +1Платформа рассказывала, что компания Green Powder придумала устройство для снижения уровня CO2 в атмосфере. Оно поможет остановить экстремальное изменение климата.

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: iStock

Читайте также