Российские ученые разрабатывают «оперативку будущего»

В Южном федеральном университете открыли новые свойства материалов, которые применяют в оперативной памяти космических аппаратов

Материалы, обладающие спонтанной электрической поляризацией, направление которой «переключается» внешним электрическим полем, называются сегнетоэлектриками.

Их используют в огромном количестве устройств современной электронной техники от конденсаторов, медицинских и промышленных ультразвуковых излучателей до оперативной памяти в космических аппаратах, которая обладает повышенной радиационной стойкостью.

Ученые НИИ физики Южного федерального университета (ЮФУ) обнаружили, что многие свойства сегнетоэлектриков, наблюдаются в упорядоченных системах. Это расширяет возможности создания новых материалов.

В исследованиях также приняли участие ученые Российского технологического университета (МИРЭА) и Института металлургии и материаловедения им. Байкова РАН.

«При изменении химического состава образцов в их структуре начинают преобладать смещения определенного типа. Мы обнаружили новый, геометрический по своей сути, структурный механизм размытия сегнетоэлектрического перехода, который обусловлен особенным внутренним балансом атомных смещений»

ведущий научный сотрудник НИИ физики ЮФУ Михаил Таланов.

С практической точки зрения обнаруженный механизм может оказаться удобным инструментом для повышения температурной стабильности свойств сегнетоэлектрических материалов.

Результаты работы опубликованы в научном журнале Acta Materialia.

Ранее +1Платформа рассказывала, что ученые Южного федерального университета разработали нанобиоуголь для сохранения и восстановления почвы. Инновация может внести серьезный вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: NASA/Unsplash