Как онлайн-образование помогает в достижении карьерных целей

Исследование НИУ ВШЭ оценило эффективность интернет-курсов

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) провел независимое исследование оценки эффективности онлайн-образования.

Исследователи разработали методологию, с помощью которой проанализировали достижение образовательных целей пользователями онлайн-курсов. Исследование охватило выпускников Skillboxпо 12 наиболее востребованным IT-специальностям.

Согласно результатам, 93% опрошенных считают, что онлайн-образование помогло им реализовать поставленную карьерную цель. 84% пользователей, из числа нашедших работу, нашли ее по специальности, которую изучали на образовательной платформе.

При этом 85% из числа трудоустроившихся по найму нашли работу в течение 3 месяцев после завершения курсов, тогда как 55% — достигли этого ещё в процессе обучения. Заработная плата у выпускников, нашедших работу в новой профессии, увеличилась в среднем на 38% за полгода после завершения обучения.

Цели прохождения онлайн-курсов

Выяснилось, что основная цель обучения россиян на цифровых образовательных платформах − найти работу в новой профессии. Ттак ответили 66% анкетируемых. 13% начали обучение, чтобы улучшить навыки для работы на фрилансе. 7% хотели найти другую работу, оставаясь в текущей профессии, а 6% − получить новые знания и навыки для развития собственного проекта или бизнеса. Остальные цели обучения, например, получить повышение или перейти на смежную должность, оказались менее распространёнными (менее 7%).

Достижение целей обучения

К моменту опроса 73% выпускников образовательных программ достигли поставленных карьерных целей, в пределах полугода доля достигших целей составила 65%.

Среди тех, кто хотел найти работу в новой профессии и начал ее поиски, 70% нашли работу к моменту опроса, 65% — в течение полугода после завершения обучения. Большинство (84%), из числа нашедших работу, нашли ее по специальности, которую изучали на образовательной платформе.

При этом 85% из числа трудоустроившихся по найму нашли работу в течение 3 месяцев после завершения курсов, тогда как 55% — достигли этого ещё в процессе обучения. Только 7% выпускникам потребовалось более полугода, чтобы найти новую работу по найму. 78% респондентов в момент опроса продолжали работать в тех компаниях, в которые они трудоустроились в момент обучения или после.

69% выпускников отметили, что в пределах полугода после обучения начали применять новые знания и навыки, полученные в обучении, в работе на фрилансе. 85% респондентов использовали полученные навыки для развития собственного бизнеса. 76% выпускников, ставивших целью улучшить рабочий процесс на текущей работе, отметили, что получили новые задачи и проекты в пределах полугода после завершения обучения.

Восприятие людьми изменений в карьере

При оценке карьерных изменений, которые произошли с выпускниками после обучения было выявлено, что 74% анкетируемых стали чувствовать себя увереннее, выполняя рабочие обязанности. У 78% прибавилось интересных обязанностей, задач и проектов. 67% отметили, что используют на работе знания и навыки, полученные в процессе обучения, а также ощущают себя частью сообщества людей из профессии, которую они осваивали. 93% опрошенных считают, что обучение на образовательной платформе помогло им реализовать поставленную карьерную цель.

Как изменился заработок?

Заработная плата выпускников образовательной платформы, которые сменили профессию, повысилась: в среднем при переходе на новую работу их доход стал выше на 22%, а спустя полгода после обучения — на 38%. У тех, кто достиг иной цели обучения (например, увеличения производительности на работе, смены должности или повышения), рост заработной платы через полгода после обучения вырос в среднем на 16%.

Увеличение доходов выпускников происходило вне зависимости от пола, возраста и профиля высшего образования. Различия определялись тем, какой образовательный трек проходили учащиеся на платформе, а также местом жительства опрошенных. Наибольший прирост был выявлен среди респондентов, проживающих не в столичных городах. При этом прирост дохода у выпускников без высшего образования значительно выше по сравнению с теми, у кого оно есть (76% против 33%). То же касается и имевших ранее опыт работы в IT (70% против 35%).

Ранее +1Платформа рассказывала, что Skillbox запускает образовательный тур по России.Компания проведет бесплатные конференции для бизнеса в шести городах страны.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Читайте также