Каждый второй человек не может реализовать свою мечту

Мешают страх неудачи и близкие люди, которые не разделяют идею

Бренд премиальной одежды Marc O’Polo провел исследование совместно со Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и выяснил, с какими внутренними ограничениями и барьерами сталкивается современный человек на своем пути к мечте. Результаты исследования показали, что 64% опрошенных откладывают реализацию своей мечты, которая могла бы сделать их счастливее.

Дорогу осилит идущий

Оказалось, что сомнения перед новым начинанием и страх неудачи являются наиболее популярными причинами, чтобы отложить реализацию желания — об этом заявили 25% и 29% соответственно.

При этом каждый десятый участник опроса жертвует своей мечтой ради реализации желания жены, мужа или ребенка. Иногда откладывает желаемое из-за того, что близкие не разделяют идею.

Как показал опрос, люди в паре испытывают сложности с тем, чтобы договариваться друг с другом и открыто говорить о своих желаниях. Так, представители целевой аудитории, которые сейчас не находятся в отношениях, чаще реализовывают мечту, чем те, у кого есть пара: 29% заявили, что у них нет отложенных желаний. В среднем 68% людей, которые находятся в отношениях или в браке, заявляли о том, что откладывают мечту.

Важна поддержка семьи

Независимо от пола и возраста респонденты отмечали, что при принятии решения им важна поддержка близких и родных, а также уверенность в том, что своими действиями они не принесут вреда окружающим ( так ответили 8 из 10 опрошенных). Люди также хотят быть уверенными в том, что их выбор одобряет общество (так ответили 6 человек из 10).

Наибольшее количество нереализованных желаний (80%) у людей, которые не уверены в себе. Исследование показало, что более половины (53%) опрошенных являются полностью или частично неуверенными в себе, а практически каждый (73%) опрошенный полностью или частично зависит от мнения окружающих. При этом факторы уверенности в себе отличаются в зависимости от пола: для мужчин важной составляющей является благосостояние, а для женщин — привлекательность.

Способ порадовать себя

Что касается гардероба, то в среднем треть респондентов принимает решение о покупке той или иной вещи, исходя из ограничений. То есть люди ориентируются на то, чтобы одежда скрывала недостатки фигуры, не выбивалась из общего гардероба и долго носилась. Чем выше оценка уверенности в себе, тем чаще респонденты ориентируются на собственное мнение — выбирают вещь, чтобы нравиться себе (95%).

Сам процесс шопинга респонденты оценивают позитивно — для 30% это возможность порадовать себя. Несмотря на то, что главными поклонницами такого времяпрепровождения являются женщины (38%), каждый четвертый мужчина (19%) рассматривает шопинг как возможность порадовать себя.

«Большинство людей в силу внутренних ограничений — страхов, сомнений, неуверенности — не воплощает то, что могло бы сделать их счастливее и дать еще больше вдохновения и сил. Нет ничего важнее, чем умение слышать себя и разрешать себе больше. Чтобы вдохновить людей начать выбирать себя, мы поддерживаем инициативу „МНЕ МОЖНО“, которая помогает сделать шаги навстречу счастливой жизни с новыми возможностями»

Марианна Румянцева, генеральный директор Marc O’Polo в России.

Инициатива «МНЕ МОЖНО» призвана вдохновить общественность на то, чтобы трансформировать свое мышление и научиться выбирать себя. Проект состоит из нескольких этапов, первым из которых стало проведение исследования совместно с ВЦИОМ. В разработку последующих активностей вовлечены психологи.

Ранее +1Платформа рассказывала, когда и зачем люди идут к детским психологам.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: кадр из фильма «Чудо»/Hulu

Читайте также