Национальный зеленый стандарт все ближе

Он установит единую систему критериев оценки устойчивости бренда

В Москве на площадке Роскачества состоялось заседание рабочей группы по обсуждению проекта национального стандарта «Устойчивое развитие бренда (компании). Общие положения и критерии оценки». Этот стандарт учитывает экологические, социальные и управленческие аспекты зеленого бренда.

Проект стандарта разработан Лигой зеленых брендов совместно с интеллектуальным партнером Роскачеством и при содействии компании «Юнилевер». В основу стандарта легла методология Лиги зеленых брендов по оценке уровня устойчивого развития зеленых брендов/компаний, разработанная совместно с компанией «Деловые решения и технологии».

«Стандартизация подхода к оценке устойчивости бренда позволит преодолеть сложившуюся ситуацию с многообразием методик и принципов ESG на рынке. Это дает возможность недобросовестным участникам рынка использовать отсутствие единых правил как конкурентное преимущество, лишь бы казаться устойчивой компанией. Стандартизация и последующая сертификация на принципы ESG сделает подобные манипуляции невозможными»

Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества.

Ведущие отраслевые эксперты, представители крупного бизнеса обсудили цели и задачи стандарта, а также перспективы создания «зеленого» реестра компаний и его преимущества для бизнеса.

«Мы ожидаем, что Национальный зеленый стандарт станет эффективным инструментом объективной оценки устойчивости зеленых брендов и развития „зеленой“ экономики, поможет избежать гринвошинга, сократит появление недостоверных данных в публичном пространстве о социальной и корпоративной ответственности бизнеса»

Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов, CEO проекта об устойчивом развитии +1.

Принятие стандарта станет первым шагом на пути к Национальной зеленой стратегии и выработке системы оценки «зеленой» продукции по жизненному циклу, включая оценку цепочки поставок и оценку климатической ответственности бизнеса.

«Внедрение стандарта поможет российскому рынку ориентироваться на единую систему координат в области устойчивого развития, при этом критерии оценки, отраженные в стандарте, учитывают специфику для каждой отрасли»

Ирина Антюшина, директор по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям «Юнилевер».

Первая редакция проекта стандарта вынесена на публичное обсуждение 1 августа 2022 года. Оно продлится до 1 октября.

Ранее +1Платформа рассказывала, что Малый и средний бизнес в России не знает, что такое ESG. Лига зеленых брендов провела опрос предпринимателей об их интеграции в повестку устойчивого развития.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Фотографии: X5 Group

Читайте также